9/2019
Свежий номер
журнала № 9/2019
Читать онлайн

СТАТЬИ

Обзор нового DAF XF. Кабина, шасси и двигатель
11 Июля 2019

Новый DAF XF отличают топливная экономичность и комфорт...

Грузы из центра Европы
9 Июля 2019

Накануне 20-летнего юбилея деятельности ИП «Кисельников» в сфере транспортных перевозок RENAULT TRUCKS подготовила об успешной работе семейного бизнеса Кисельниковых...

Новый рекорд скорости среди тракторов
2 Июля 2019

Лорд Бамфорд, председатель совета директоров JCB, воплотил в жизнь идею создания трактора, который может эффективно работать в поле и при этом развивать высокую скорость на дороге.

Все статьи

Главная/Новости/Арктический КАМАЗ

Арктический КАМАЗ

Арктический КАМАЗ
11 Сентября 2019
На прошедшей в Москве выставке «Комтранс-2019» Камский автозавод представил КАМАЗ-6355 с колесной формулой 8х8. Этот вездеход известен как «КАМАЗ-Арктика» и предназначен для эксплуатации на Крайнем Севере и в Арктике при температуре окружающего воздуха до -60 ºС.

В прошлом году мы рассказывали о первенце данной серии — трехосном КАМАЗ-6345-3101 (см. STB №3, июнь-июль 2018, стр. 78-79, статья «КАМАЗ «замахнулся» на Арктику»). Теперь настал черед четырехосника, также построенного в рамках принятой пять лет назад программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».

Как и первый образец, новый построен ПАО «КАМАЗ» совместно с НТЦ «Промышленный дизайн», МГТУ им. Н. Э. Баумана и кафедры СМ-10 «Колесные машины». Вездеход получил кабину новейшего поколения К5 со спальным местом, 6-цилиндровый 12-литровый рядный двигатель КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5) и автоматическую 6-ступенчатую коробку передач Allison 4500. Кабина расположена над двигателем и снабжена четырехточечной подвеской на сайлентблоках.

Автомобиль обладает габаритами 12000х2530х4000 мм, колесной базой 2080+4405+2320 мм и дорожным просветом 690 мм. В бортовом исполнении полной массой 41 480 кг он способен перевозить 14 900 кг груза и преодолевать подъем крутизной в 60 %. Большую автономность ему обеспечивают топливные баки суммарным объемом 800 л.

Ключевая конструктивная особенность «Арктики» кроется в шарнирно-сочлененной раме. Автомобиль изменяет направление движения не за счет поворота колес, а за счет «ломающейся» рамы. За вездеходные качества отвечают внедорожные бескамерные шины: габарит (710/70 R38) и негабарит (1000х50,00 R25). Они позволяют перемещаться в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: на заболоченной местности, торфяниках, в тундре и фирновом снеге.

Бортовое электрооборудование рассчитано на напряжение в 24 В. В сети задействованы два аккумулятора с характеристиками 12 В/210 Ач. В качестве опции для «Арктики» предусмотрена возможность установки КМУ «ИНМАН» модели ИМ77 с гидравлическим управлением и способностью работать с грузами массой до 3000 кг.

В прошлом году мы рассказывали о первенце данной серии — трехосном КАМАЗ-6345-3101 (см. STB №3, июнь-июль 2018, стр. 78-79, статья «КАМАЗ «замахнулся» на Арктику»). Теперь настал черед четырехосника, также построенного в рамках принятой пять лет назад программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».

Как и первый образец, новый построен ПАО «КАМАЗ» совместно с НТЦ «Промышленный дизайн», МГТУ им. Н. Э. Баумана и кафедры СМ-10 «Колесные машины». Вездеход получил кабину новейшего поколения К5 со спальным местом, 6-цилиндровый 12-литровый рядный двигатель КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5) и автоматическую 6-ступенчатую коробку передач Allison 4500. Кабина расположена над двигателем и снабжена четырехточечной подвеской на сайлентблоках.

Автомобиль обладает габаритами 12000х2530х4000 мм, колесной базой 2080+4405+2320 мм и дорожным просветом 690 мм. В бортовом исполнении полной массой 41 480 кг он способен перевозить 14 900 кг груза и преодолевать подъем крутизной в 60 %. Большую автономность ему обеспечивают топливные баки суммарным объемом 800 л.

Ключевая конструктивная особенность «Арктики» кроется в шарнирно-сочлененной раме. Автомобиль изменяет направление движения не за счет поворота колес, а за счет «ломающейся» рамы. За вездеходные качества отвечают внедорожные бескамерные шины: габарит (710/70 R38) и негабарит (1000х50,00 R25). Они позволяют перемещаться в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: на заболоченной местности, торфяниках, в тундре и фирновом снеге.

Бортовое электрооборудование рассчитано на напряжение в 24 В. В сети задействованы два аккумулятора с характеристиками 12 В/210 Ач. В качестве опции для «Арктики» предусмотрена возможность установки КМУ «ИНМАН» модели ИМ77 с гидравлическим управлением и способностью работать с грузами массой до 3000 кг.