02-03/2020
Свежий номер
журнала № 02-03/2020
Читать онлайн

СТАТЬИ

GasSuf 2019
5 Ноября 2019

С 22 по 24 октября в Москве, в КВЦ «Сокольники», состоялась 17-я Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf.

Обзор нового DAF XF. Кабина, шасси и двигатель
11 Июля 2019

Новый DAF XF отличают топливная экономичность и комфорт...

Грузы из центра Европы
9 Июля 2019

Накануне 20-летнего юбилея деятельности ИП «Кисельников» в сфере транспортных перевозок RENAULT TRUCKS подготовила об успешной работе семейного бизнеса Кисельниковых...

Все статьи

Главная/Новости/АКП I-Shift от Volvo Trucks исполняется 20 лет

АКП I-Shift от Volvo Trucks исполняется 20 лет

АКП I-Shift от Volvo Trucks исполняется 20 лет
22 Марта 2021

Благодаря постоянным инновационным решениям автоматизированная коробка передач I-Shift из поколения в поколение помогает водителям экономить все больше топлива, повышая при этом производительноcть, безопасность и комфорт автомобилей Volvo. К концу 2020-го года более миллиона грузовиков Volvo по всему миру эксплуатируются с АКП I-Shift. 

«С момента своего выхода на рынок 20 лет назад АКП I-Shift стала именно тем фактором, который изменил правила игры. На сегодняшний день мы оснащаем наши грузовые автомобили АКП-Shift для продаж по всему миру. Например, в Северной Америке в 2007-м году объем поставок подобной техники исчислялся небольшими процентами, а теперь более 90% трансмиссий, штатно устанавливаемых на Volvo в этом регионе, – это именно I-Shift. Просто потому, что водители и клиенты оценили ее эффективность в работе», – отмечает менеджер по продуктовым решениям в области трансмиссий Volvo Trucks Пер Бергстранд. 

В своей работе АКП I-Shift полностью синхронизирована с другими компонентами силовой линии грузового автомобиля, поскольку адаптация трансмиссии была заложена уже на этапе разработки и проектирования.  Тем самым, она наиболее оптимальна для различных спецификаций техники Volvo и типов транспортных и строительных операций. Сегодня все грузовые автомобили Volvo FH, FH16, FM и FMX стандартно оснащаются АКП I-Shift, способствуя снижению дизельных издержек и воздействия на окружающую среду. 

На протяжении многих лет Volvo Trucks продолжает внедрять множество новых интеллектуальных функций, которые по достоинству оценили как водители, так и перевозчики. Вот некоторые из них. 

АКП I-Shift с двойным сцеплением

В 2014-м году Volvo Trucks представила АКП I-Shift с двойным сцеплением. Это стало по-настоящему прорывным решением, вдохновленным коробками передач в гоночных автомобилях. Двойное сцепление дает непревзойденную плавность в переключении передач без потери мощности и крутящего момента. 

АКП I-Shift с «ползучими» передачами

Еще один значительный шаг был сделан в 2016-м году, когда речь зашла о тяжелых условиях эксплуатации, требующих дополнительного крутящего момента и стартовой мощности. АКП I-Shift с ползучими передачами позволяет грузовику полной массой до 325 тонн без видимых усилий начать движение с места на ровной дороге. Передаточное число позволяет грузовику двигаться со сверхмалой скоростью всего 0,5 км/ч, что идеально при выполнении точных маневров, например на строительных площадках, при прокладке дорог или при лесотранспортировке. 

АКП I-Shift с системой I-See

I-See-это отдельная система, которая может быть агрегатирована с АКП I-Shift. Она разработана для анализа топографии маршрута и использования этих данных для поддержания движения грузового автомобиля на оптимальной с точки зрения расхода топлива передаче. С 2017-го года система I-See  анализирует облачные картографические данные о топографии маршрута, передавая заранее информацию для своевременного переключения передач АКП I-Shift. Это ведет к экономии топлива и к снижению потерь кинетической энергии грузовика. 

I-Shift с функцией смены направления движения автомобиля

Запуск новой линейки тяжелых грузовиков Volvo Trucks в 2020-м году привел к появлению еще одной инновационной функции в АКП I-Shift: смене направления движения. Она позволяет грузовику менять направление движения без необходимости использования водителем педали тормоза. Это особенно востребовано на стройплощадках, лесных делянках и в карьерах, где повторяющиеся маневры грузовиков вперед и назад на малых скоростях – неотъемлемая часть рабочих процессов. 

Последнее поколение грузовых автомобилей Volvo еще больше ориентировано на снижение топливных издержек. Например, новый Volvo FH с технологией I-Save – самый экономичный дальнемагистральный седельный тягач Volvo Trucks на сегодняшний день – сокращает расход топлива на величину до 10 процентов. 

«АКП I-Shift для дизельных грузовиков будет и впредь продолжать совершенствоваться, при этом играя важную роль в развитии нашего нового направления техники на электротяге. Как передовая технология автоматизации, I-Shift готова также внести свой вклад в полностью автономные транспортные решения будущего от Volvo», – заключает Пер Бергстранд.