«Чайка-Сервис»: 25 лет в строю!

Все началось с регистрации нового юрлица в феврале 1993 года. Вплоть до 1997-го основной заработок приносили продажа и тюнинг пассажирских «ГАЗелей» и легковых автомобилей «Волга», благо Горьковский автозавод тоже расположен в Нижнем Новгороде. Не избалованный иномарками потребитель на ура принимал эту технику, что позволило быстро окрепнуть и строить планы развития.
Менее чем через пять лет «Чайка-Сервис» замахнулась на удлинение «ГАЗелей» и попала в яблочко: спрос был бешеным! Заводская «полуторка» никак не устраивала тех, кто строил бизнес на доставке стройматериалов, офисной мебели и прочих длинномеров, а также других предметов небольшого веса. Впоследствии это вылилось в отдельное направление бизнеса, которое кормит предприятие до сих пор.
Правда, теперь удлиняют не только «ГАЗели», но и шасси всех отечественных и импортных грузовиков. В дальнейшем стало ясно: определяющим фактором становления завода выступило умение находить свободные ниши на рынке коммерческого транспорта и разрабатывать актуальный продукт высокого качества для комплексного решения задач потребителя.
В мае 1997-го было зарегистрировано ООО «Чайка-НН», которое стало правообладателем товарного знака «Чайка-Сервис». Само предприятие стали называть автомобильным заводом. В 1998-м, когда закрывались сотни предприятий различного профиля, «Чайка-Сервис» выстояла благодаря оптимизации производства и минимизации затрат. Этот опыт пригодился и для прохождения через второй кризис, уже образца 2008 года. Но до этого времени в судьбе предприятия произошло немало знаковых событий.
Эвакуаторы и спальники
В начале нового столетия «Чайка-Сервис» расширила спектр выпускаемой техники и специального оборудования. На календаре был 2002 год, когда открылось направление спальных кабин и эвакуаторов.
Транспортному сообществу запомнился первый в России спальник на базе ГАЗ-3309. Позже появилась версия с пластиковым оперением кабины, а с 2006 года стартовал выпуск надкрышных спальников. Спустя следующие два года пристройка к кабине стала практиковаться и на грузовых иномарках.
Первая крупная партия эвакуаторов на шасси ГАЗ-3307 в количестве 100 штук была изготовлена для заказчика из Ирака. До того времени все машины подобного типа в СССР и России строили только на шасси ЗИЛ. В общем, опыт стал уникальным. Вскоре проект получил развитие: с 2006 года завод одним из первых в отрасли выпустил сдвижную платформу российского производства. Спустя два года конструкцию такой надстройки изменили, и на рынок поступили две версии в вариантах грузоподъемности 3,5 и 6 т.
КМУ и подъемники
Через 10 лет с момента основания «Чайка-Сервис» открыла направление кранов-манипуляторов. В 2006 году завод приобрел земельные участки и производственные цеха, и его площадь выросла в три раза. Началась закупка оборудования ведущих мировых фирм.
В 2008 году завод «Чайка-Сервис» стал первым, кто запустил в России изготовление автогидроподъемников (АГП) «Чайка-Socage», отвечающих современным требованиям. Затем «Чайка-Сервис» активно осваивает производство гидроподъемников с высотой от 12 до 100 м и выводит на рынок современный и актуальный бренд «Чайка-Socage», ставший лидером по объему продаж в России.
Изготавливая АГП уже на протяжении 10 лет, завод «Чайка-Сервис» всегда находит новые решения для российского рынка. За минувшие годы разработаны модели, сконструированные специально для энергетиков, коммунальных служб, нефтегазовых предприятий и даже авиационно-космической отрасли. Опыт показал, что на рынке нет двух одинаковых клиентов и не всегда стандартные модели могут решить задачи заказчика. Поэтому при наличии особенных запросов и пожеланий возможна адаптация стандартной модели или разработка новой уникальной. Кстати, АГП «Чайка-Socage» работают и в Якутии, и на проекте «Ямал СПГ», и на космодроме «Восточный».
На сегодня АГП «Чайка-Socage» являются одним из ведущих направлений предприятия. За счет максимальной локализации сварочных работ и грамотного использования высококачественной гидравлики завод получает прочные и легкие конструкции. В результате появляется возможность установки подъемника, например, с высотой 24 м на «ГАЗель NEXT», 28 м на «ГАЗон NEXT» или 44 м на КАМАЗ-43118.
День сегодняшний
В настоящее время на предприятии в работе находится АГП с высотой подъема 70 м! Его основание проектируется и изготавливается полностью силами завода. Производственные мощности предприятия позволяют помимо серийного изготовления подъемников специализироваться и на производстве гидроманипуляторов с грузовым моментом от 1 до 200 т.
По силам заводу выпуск современных эвакуаторов с платформами всех типов, самосвалов, аэродромной и пожарной техники, двухрядных 7-местных и спальных кабин. На повестке дня также выпуск тяжелых эвакуаторов с частичной погрузкой для грузовых автомобилей. Их полностью проектируют и изготавливают специалисты предприятия, используя качественную европейскую гидравлику.
Уместно напомнить, что автоспецтехника производства АЗ «Чайка-Сервис» работает в сфере коммунального и дорожного хозяйства, на предприятиях энергетической и нефтегазодобывающей, строительной и телекоммуникационных отраслей, а также в подразделениях МЧС, ФСБ и МВД РФ. На сегодняшний день АЗ «Чайка-Сервис» по праву считается одним из ведущих производителей в нескольких сегментах рынка, что подтверждают многочисленные партнеры компании, среди которых крупнейшие заводы – изготовители шасси: ГАЗ, КАМАЗ, АЗ «Урал», Isuzu, Hyundai, Mitsubishi FUSO, Hino Trucks, Mercedes-Benz и др.
Ежегодно завод «Чайка-Сервис» выпускает порядка 1500 ед. техники различных направлений. Завод имеет более 80 сервисных станций-партнеров в России и СНГ. Производственные мощности рассчитаны на выпуск свыше 2000 ед. спецтехники в год. Ассортимент моделей превышает 400 ед. Производственные площади составляют более 50 000 м2.
Премиальный дилер Fassi в РФ
В 2018 году АЗ «Чайка-Сервис» запускает на отечественный рынок новый продукт – «Чайка-Fassi»: кран-манипуляторные установки с грузовым моментом до 200 т/м.
В отличие от ряда заводов-доработчиков, «Чайка-Сервис» проверяет все элементы гидросистемы как на испытательных стендах, так и в составе с автомобилем. Все испытания проходят с перегрузом в соответствии с требованиями Ростехнадзора. Любое транспортное средство проходит испытания пробегом на искусственной полосе препятствий.
Основная масса конкурентов в этом направлении не устраивают испытаний после установки, ссылаясь на то, что кран-манипуляторная установка прошла испытания на заводе-изготовителе. Впоследствии это приводит к различного рода поломкам и ЧП, что дискредитирует бренд любого качественного изготовителя. При этом «Чайка-Сервис» имеет колоссальный опыт работы со сложной гидравликой, в том числе пригодной к эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Остается добавить, что завод «Чайка-Сервис» можно сравнить с ледоколом, который самостоятельно прокладывает свой путь в то время, как другие просто следуют проторенной дорогой.