3/2018
Свежий номер
журнала № 3/2018
Читать онлайн

СТАТЬИ

Первые автобусные шины Hankook для электробусов
21 Сентября 2018

Hankook представляет SmartCity AU04+...

«ДК РУС» планирует продать более 1 300 грузовиков FUSO до конца года
21 Сентября 2018

Озвучены текущие показатели продаж грузовиков FUSO и планы развития...

Новинки модельного ряда УРАЛ Next
18 Сентября 2018

На Дмитровском автополигоне НАМИ были представлены новинки модельного ряда с колесной формулой 6х4...

Все статьи

Главная/Новости/Полуавтономная колонна тягачей впервые будет перевозить реальные грузы в Германии

Полуавтономная колонна тягачей впервые будет перевозить реальные грузы в Германии

Полуавтономная колонна тягачей впервые будет перевозить реальные грузы в Германии
5 Июля 2018

В присутствии Андреаса Шойера, представителя Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, колонна из магистральных автопоездов отправилась от филиала компании DB Schenker в Нойфарне под Мюнхеном в Нюрнберг по экспериментальному участку автострады A9. Федеральное правительство выделило почти 2 млн евро на финансирование этого пилотного проекта.

Министр транспорта ФРГ Андреас Шойер говорит: «Это перспективное исследование автострады A9 как цифрового испытательного полигона. Данный проект положит начало будущим автоматизированным автоперевозкам с подключением к сети. Проводя испытания интеллектуального взаимодействия человека, механизма и материала, мы выводим технологии завтрашнего дня на сегодняшние дороги. Так мы получаем возможность сделать логистические процессы — от погрузочно-выгрузочной аппарели до клиента — более безопасными, эффективными и экологически чистыми. При этом водители пилотируемых грузовиков смогут взять на себя роль современных специалистов по логистике».

Ежедневные испытания колонны магистральных автопоездов, подключенных к сети, стартовали 25 июня на экспериментальном участке трассы длиной 145 км. До начала августа транспортные средства будут работать без нагрузки. После этого колонны будут появляться на дороге ежедневно, совершая до трех обыкновенных логистических поездок с неполной загрузкой, например, деталями машин, напитками или бумагой.

Работа партнеров по этому проекту беспрецедентна. «Это первый случай использования магистральных автопоездов в колонне в Германии, и он установит новые стандарты на логистическом рынке, от которых в первую очередь выиграют наши клиенты, — заявляет Александр Долл, член правления DB по грузовому транспорту и логистике. — Этот проект DB Schenker показывает, что развитие инновационных технологий через партнерство будет иметь первостепенное значение для компаний всего мира».

Используя эту технологию, DB Schenker расширяет свою модель цифрового бизнеса. «Сегодня DB вновь выводит на дороги новую технологию. Проект пилотируемой колонны повышает значимость наших исследований и открытий в сфере автоматизированного управления через подключение к сети», — отмечает профессор и доктор наук Сабина Йешке, член правления DB по цифровизации и технологиям.

Два лидера мирового уровня в своих отраслях MAN Truck & Bus и DB Schenker объединяют усилия для совместного продвижения идеи автоматизированного вождения. «Мы не просто используем технологию. Мы эффективно внедряем ее во всю логистическую цепочку. Открытия, сделанные нами в процессе общего проекта, — это важный шаг к глобальному развитию. Они позволят MAN занять ведущую позицию в сфере автоматизации и цифровизации грузовых транспортных средств», — говорит Йоахим Дреес, председатель правления MAN Truck & Bus AG.

Инновационное применение технологии

В ходе беспрецедентных практических испытаний инновационные технологии для логистики оптимизируются с точки зрения, например, системы безопасности, расхода топлива и более продуманного использования пространства на магистралях. Партнеры по проекту также надеются добиться общественного признания самого факта вождения с использованием подключенных к сети технологий, а также соответствующих изменений в транспортной политике и инфраструктуре.

С момента начала сотрудничества в мае 2017 года и официальной передачи компанией MAN испытательных грузовых автомобилей в феврале этого года ведется интенсивная подготовка водителей грузовиков к участию в проекте. Университет им. Фрезениуса исследует влияние новой технологии на водителей в автоколонне, уделяя особое внимание нейрофизиологическому и психосоциальному воздействию. Это позволит учесть их ощущения и опыт, полученный в ходе испытаний, при разработке. 

«Конечно, цифровизация транспортной системы приводит к появлению новых требований к сотрудникам в индустрии, — говорит профессор, д-р Кристиан Хаас, руководитель Института комплексных исследований здоровья в университете им. Фрезениуса. — Мы надеемся, что наши открытия помогут лучше разобраться в принципах работы таких систем и спроектировать другие цифровые интерфейсы для взаимодействия человека и механизма».

«Автоколонна» — это система транспортных средств на дороге, как минимум два из которых движутся по автомагистрали караваном, оснащенные вспомогательными системами для водителя и средствами автоматического управления. Все транспортные средства в колонне объединены электронной «сцепкой», посредством которой осуществляется связь между ними. Ведущий грузовик задает скорость и направление, а остальные следуют за ним.