4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн

СТАТЬИ

Первые автобусные шины Hankook для электробусов
21 Сентября 2018

Hankook представляет SmartCity AU04+...

«ДК РУС» планирует продать более 1 300 грузовиков FUSO до конца года
21 Сентября 2018

Озвучены текущие показатели продаж грузовиков FUSO и планы развития...

Новинки модельного ряда УРАЛ Next
18 Сентября 2018

На Дмитровском автополигоне НАМИ были представлены новинки модельного ряда с колесной формулой 6х4...

Все статьи

Главная/Новости/Автомобиль-лаборатория Optifuel Lab 3

Автомобиль-лаборатория Optifuel Lab 3

Автомобиль-лаборатория Optifuel Lab 3
1 Октября 2018

Разработанный в рамках совместного проекта FALCON экспериментальный автопоезд Optifuel Lab 3, состоящий из тягача и прицепа, поможет производителю грузового транспорта найти решение для уменьшения расхода топлива на 13%.

Renault Trucks продолжает свои исследования, направленные на повышение энергетической эффективности грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Разработанный в рамках совместного проекта FALCON экспериментальный автопоезд Optifuel Lab 3, состоящий из тягача и прицепа, поможет производителю грузового транспорта найти решение для уменьшения на 13% расхода топлива. Автомобиль-лаборатория Optifuel Lab 3 объединяет технологии аэродинамики, решения для уменьшения сопротивления качению; грузовик оснащен системами помощи водителю, управления энергопотреблением и работой силовой установки. 

Optifuel Lab 3 должен показать сокращение расхода топлива на 13% по сравнению со стандартным грузовиком Renault серии T с прицепом. Он получил инновационные технологии, разработанные в тесном сотрудничестве компаний Renault Trucks, Faurecia, Michelin, Total, FRUEHAUF, Wezzoo, Benomad, Styl'Monde, Polyrim, Enogia, IFP Énergies nouvelles, École centrale de Lyon (LMFA) и IFSTTAR (LTE; LESCOT). Optifuel Lab 3 является частью проекта FALCON (Flexible & Aerodynamic Truck for Low CONsumption — адаптируемый, аэродинамический грузовик с низким расходом топлива), который получает государственное финансирование как проект, выбранный Французским государственным инвестиционным банком BPI France в рамках 23-го конкурса проектов F.U.I.

Технологические разработки Optifuel Lab 3 сосредоточены на оптимизации конструкции тягача и полуприцепа с точки зрения аэродинамики, использовании шин с низким сопротивлением качению и системы помощи водителю, обеспечивающей прогностическую экономию энергии, а также на оптимизации функций управления энергопотреблением и усовершенствовании силового привода. 

Оптимизированная аэродинамика автопоезда 

Цель — значительное улучшение аэродинамических характеристик автопоезда для существенного сокращения расхода топлива, в частности, за счет использования изменяемой геометрии прицепа. Благодаря обтекателям, разработанным FRUEHAUF в сотрудничестве с Styl’Monde, «адаптируемый» прицеп с помощью встроенной системы управления и датчиков автоматически принимает оптимальную форму, используя свободный погрузочный объем. 

Аэродинамические свойства тягача также будут улучшаться за счет замены зеркал заднего вида камерами и новой конструкции передних стоек кабины, разработанной на основе положений теории доктора философии из лаборатории гидравлики и акустики в университете École Centrale de Lyon. Движение воздушных потоков также будет оптимизировано за счет расширения передней части кабины и дверей и сглаженных контуров колесных арок. Кроме того, будут увеличены боковые обтекатели из гибкого материала Polyrim — они играют роль бокового дефлектора. Таким образом тягач и прицеп становятся единой конструкцией с точки зрения аэродинамики. 

Шины с низким сопротивлением качению 

В междугородних перевозках на преодоление сопротивления качению приходится около 25% расхода топлива. Компания Michelin разработает для экспериментального автопоезда шины с низким сопротивлением качению, реализовав инновационные технологии, полученные в ходе многочисленных исследований.Renault Trucks и Michelin также будут использовать данные, предоставляемые датчиками, установленными в шинах. 

Система помощи водителю, обеспечивающая прогностическую экономию энергии, и функции управления энергопотреблением 

Навигационные данные и данные о дорожной ситуации (Benomad), метеорологические данные (Wezzoo) и данные о состоянии шин (Michelin) будут использоваться для выбора оптимальных параметров прогностического управления скоростью движения и параметрами системы охлаждения. Самая современная система будет оснащена новыми исполнительными устройствами для максимальной экономии энергии.

Все эти разработки будут взаимодействовать с новым интерфейсом «человек-машина», который был специально спроектирован в сотрудничестве с IFSTTAR и предоставит водителю удобную в использовании и эффективную систему для экономии энергии. 

Интеллектуальное управление генератором оптимизирует баланс между выработкой электрической энергии и расходом топлива двигателем внутреннего сгорания. 

Масштабная доработка ждет и двойную аккумуляторную батарею автомобиля Optifuel Lab 3: планируется значительное снижение веса и улучшение характеристик холодного пуска для стартерной батареи, а также увеличение емкости и срока службы батареи энергообеспечения. 

Силовой агрегат: смазочные материалы низкой вязкости и система восстановления тепла отработавших газов по циклу Ренкина 

Силовая установка получит преимущество за счет использования смазочных материалов нового поколения с низкой вязкостью, разработанных компанией Total для уменьшения потерь на трение. 

Кроме того, на испытательных стендах будут проведены исследования рабочих характеристик и возможности интегрирования двух типов системы восстановления тепла отработавших газов, работающих на основе термодинамического цикла Ранкина. Исследования будут проводится совместно компаниями Renault Trucks, Faurecia, IFPEN и Enogia.

Renault Trucks и ее партнеры стремятся достичь сокращения на 13% расхода топлива для магистральных перевозок. Экспериментальный автопоезд Optifuel Lab 3 выйдет на первые дорожные испытания в 2019 году, а оценка экономии топлива будет сделана в 2020 году.