2/2018
Свежий номер
журнала № 2/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

28 - 31 августа 2018 года

Международная выставка автомобильной индустрии

21 - 26 августа 2018 года

Международный фестиваль грузового транспорта

27 - 30 августа 2018 года

22-я Московская Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля

Все события

Главная/Рубрики/Зона ремонта/Замена стекла на Mitsubishi L200

Замена стекла на Mitsubishi L200

Замена стекла  на Mitsubishi L200
11 Апреля 2018

Мастер-класс от техцентра «Волин»

Лобовое стекло – один из важнейших для прочности кузова автомобиля элементов. От него во многом зависит жизнь водителя и пассажиров в момент аварии. Именно поэтому при всей простоте процесса замены такую работу стоит поручать только профессионалам. Мы попросили Илью Кудрявцева, мастера малярно-кузовного цеха техцентра «Волин», провести для наших читателей мастер-класс по замене лобового стекла на пикапе Mitsubishi L200 и рассказать о нюансах этого процесса.

В месяц в ТЦ «Волин» меняет в среднем 15–20 лобовых стекол. Работает и с коммерческим транспортом. Технология замены стекла на таких машинах почти не отличается от замены стекла на легковых авто. Основное отличие в трудозатратах: они выше при замене стекла на коммерческом транспорте. В ТЦ «Волин» организован центр профессиональной замены стекла. Для этого здесь приобрели широкий ассортимент стекол, закупили современные расходные материалы, а также оборудовали склад для хранения стекол.

Почему важно не выполнять работу кустарно, а поручить ее специалистам? Потому что от этого зависят ваше здоровье, затраты времени и материальные расходы. В момент ДТП, при фронтальном столкновении или опрокидывании автомобиля, прочность стекла напрямую влияет на стабилизацию кузова транспортного средства. И если лобовое стекло было заменено с нарушением технологии, оно не сможет эффективно выполнить свою функцию и обеспечить защиту водителя и переднего пассажира.

В случае с пикапами и малотоннажными автомобилями лобовое стекло является одним из самых уязвимых элементов кабины. Трещины и сколы на стекле появляются регулярно, ведь коммерческий транспорт эксплуатируется активно круглый год и нередко по плохим дорогам.

Для начала нужно получить доступ для срезки старого стекла: снять дворники, молдинги, накладки и резиновый уплотнитель. Затем следует отсоединить провода, если таковые имеются (например, датчик дождя или нити подогрева).

Далее нужно продеть струну для срезки стекол и вдвоем с помощником аккуратно, в натяг срезать стекло.

Для полного удаления старого клея после срезки стекла необходимо пройтись специальным ножом (шабером). При очистке нужно максимально аккуратно счищать остатки герметика. Выполнять эту операцию лучше всего не торопясь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, пластик обшивки салона и потолок.

После удаления остатков герметика место установки и само стекло необходимо обезжирить. Следующий этап подготовки к вклеиванию – нанесение праймера в месте, где будет лежать клей-герметик, а также на кромку стекла. Праймер должен просыхать 15 минут при температуре +23 °С. С наружной стороны стекла следует прикрепить ручки-присоски, чтобы после нанесения герметика было удобно установить стекло на авто.

На подготовленную поверхность стекла специальным пистолетом нужно нанести клей-герметик. Делать это важно без разрывов и с равномерной высотой гребня.

Перед установкой лобового стекла нужно опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Затем, удерживая стекло за ручки-присоски, переместить его в проем. Установку необходимо проводить предельно аккуратно. Процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга (если такой предусмотрен заводом – изготовителем автомобиля). Легкими нажатиями придавить стекло по всему периметру проема и закрепить страховочным скотчем.

После этого можно аккуратно установить все ранее демонтированные элементы (дворники, молдинги, накладки), избегая чрезмерного давления на стекло. Примерно через три часа после вклейки автомобилем можно пользоваться, но с некоторыми ограничениями. По возможности машину лучше оставить на сервисе, где созданы все условия для правильного высыхания герметика, указанные в инструкции к нему.

Технология замены заднего стекла принципиально не отличается от замены лобового стекла и требует внимательного обращения с элементами обогрева. На этом замену можно считать завершенной, остается только снять скотч, убраться в салоне и протереть новое стекло моющим средством.

Для мастер-класса использовался клей торговой марки TEROSON производства компании Henkel. Выбор именно этого материала неслучаен. Под данным брендом производитель выпускает высокотехнологичные материалы для склеивания, герметизации, а также для нанесения покрытий и усиления кузовов автомобилей. 

Полезные советы

Несколько дней после замены:

  • чтобы не нарушать герметичную прослойку между рамой и стеклом, не стоит вставлять под стекло документы или вкладывать какие-то предметы;
  • не надо ездить на высокой скорости, как бы вы ни спешили. Не стоит сильно хлопать дверьми;
  • избегайте ситуаций, когда требуется резкое торможение;
  • при парковке не заезжайте на бордюры и другие неровные поверхности, из-за этого на новом лобовом стекле могут появиться трещины;
  • не поднимайте автомобиль с помощью подъемника или домкрата: эти манипуляции также повышают риск растрескивания стекла;
  • не спешите с мойкой автомобиля, в особенности если вода подается под давлением: это может стать причиной повреждения герметичного слоя между лобовым стеклом и кузовом авто.
Подготовка к срезке стекла
Продевание струны
Срезка стекла
Удаление остатков старого герметика
Нанесение праймера на стекло
Нанесение праймера на рамку лобового стекла
Стекло готово к нанесению герметика
Нанесение герметика
Установка стекла в проем
Илья Кудрявцев,  мастер ТЦ «Волин»
Татьяна АКИМОВА, фото Андрея ВОЙНОВА