4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Зона ремонта/Трансформируем в акрил

Трансформируем в акрил

Трансформируем в акрил
26 Октября 2018
На растущем рынке коммерческий транспорт начинает чаще попадать в аварии и нуждаться в своевременном и качественном кузовном ремонте. Большая часть кузовных деталей спецтехники окрашивается акриловыми красками, которые представлены далеко не в каждой среднеценовой и бюджетной лакокрасочных системах. В свою очередь, представители компании «Европроект Групп» утверждают, что на базе стандартных пигментов системы Green Line возможно изготовить акриловые эмали. Проверить это утверждение мы взялись в стенах нашего Национального учебного Центра.

Специалисты приняли решение провести эксперимент сразу на двух деталях от грузовых автомобилей. Для того чтобы их окрасить, сначала следует подобрать цвет и подготовить поверхность. Колорист работает, используя хроматическую картотеку Green Line. Отметим, что перевод обычных 1K-пигментов в акриловую 2K-систему производится путем добавления специального акрилового преобразователя 2K Acryl Converter. После полимеризации смеси конвертер придает акрилу свойства лака.

Выбираем понравившуюся по цвету карточку цвета Mandarin P, находим ее номер на обратной стороне и вводим в программу GL кодировку S2-0262. После этого на экране отображается рецепт. Теперь, используя калькулятор по акриловой эмали, мы должны пересчитать необходимые пропорции компонентов. Маляр попросил, чтобы на окраску детали колорист приготовил 200 г готовой краски. Мы забиваем в калькулятор 200 г готовой эмали и сразу видим результат: 56 г сливается из пигментов, добавляется 90 г смолы 2K Acryl Converter и 46 г отвердителя Hardener 2K-HS. Остается вновь открыть программу GL, внести эти данные и приступить к смешиванию.

В самом начале смешиваются пигменты и смола, и лишь после того, как маляр подтвердил свою готовность к окраске, добавляется отвердитель. Жизнеспособность готовой смеси – 4 часа. Отметим, что пигменты являются самой дорогой частью рецепта, поэтому 46 г на весь «коктейль» можно считать чрезвычайно низким показателем даже для премиальной системы.

Конечно, некоторые маляры предпочтут этому методу более простой с технической точки способ: они просто съездят в магазин и приобретут колерованную акриловую эмаль. Однако никто не может гарантировать, что новая краска точно попадет в цвет, да и кому нужны остатки от литра готовой краски? Кроме того, в больших МКЦ при всеобщей занятости и тотальной унификации такую поездку выполнить невозможно. Более того, если сервис мультибрендовый и обслуживает в том числе и легкий коммерческий транспорт, то в нем обязательно есть лаборатория с установленным миксером. Умение пользоваться его возможностями на 100 % – задача маляра.

Итак, подготовленные абразивом P400 детали продуваем сжатым воздухом и отправляем в покрасочную камеру.

Павел Никифоров, специалист по ремонтной окраске компании «Европроект Групп», замечает: – В системе Green Line возможно использование в рецептуре как прозрачных, так и непрозрачных пигментов. Поэтому при выборе рецепта необходимо обращать внимание на то, надо ли наносить эту эмаль на подложку.

Акриловая краска Green Line наносится в два с половиной слоя. Первый слой должен быть тонким и равномерным, второй и третий – равномерными полными. Межслойная выдержка составляет 5–7 минут, а финальная сушка занимает 30 минут при температуре 60 °C.

– Помимо прочих преимуществ изготовления акриловой краски из пигментов, имеющихся на стойке, большим плюсом является безграничность цветовой палитры. Более того, на основе этой же системы можно приготовить двухкомпонентные «металлики», – резюмирует встречу Елена Евдокимова, тренер по колористике компании «Европроект Групп».

Эксперт отметила, что на рынке существуют системы с акриловыми красками, однако они не слишком выгодны для использования, поскольку значительную часть времени пигменты застаиваются на стойке. В случае с Green Line лишнего – лишь банка преобразователя и банка отвердителя. 

Евдокимова Елена, тренер по колористике компании «Европроект Групп»
Никифоров Павел, специалист по ремонтной окраске компании «Европроект Групп»
Роман АКОЛЬЗИН, фото автора