4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Зона ремонта/Сервис нового FUSO Canter TF

Сервис нового FUSO Canter TF

Сервис нового FUSO Canter TF
26 Октября 2018

С 1 июля 2018 года в России дан старт официальным продажам FUSO Canter TF. Лимитированная партия машин для первых клиентов сопровождается сервисным контрактом на один год или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит первым). Дилерская сеть уже готова к обслуживанию новых грузовиков и оснащена диагностическим оборудованием, специальным инструментом и запасными частями. Персонал прошел подготовку в Учебном центре FUSO по обслуживанию, диагностике и ремонту машин последнего поколения. Давайте рассмотрим особенности сервиса нового FUSO Canter TF.

Поколение-2018

Новое поколение FUSO Canter TF вовсе не японской, а российской сборки, к тому же с адаптацией к требованиям рынка РФ. Первый автомобиль выпущен на производственной площадке «Даймлер КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах 8 июня 2018 года. Мировой бестселлер с двигателем Евро-5 получил российский VIN-код, и перевозчикам эта техника доступна с июля.

Уместно вспомнить, что перед стартом производства нового поколения FUSO Canter TF в России прошли масштабные исследования. В частности, во втором полугодии прошлого года проводился пробег трех грузовиков из Владивостока в Москву. В конце января 2018-го ходовые испытания продолжились на Севере России при температурах до –50 °С. Совокупный пробег трех машин достиг 350 тыс. км. Затем инженеры внесли необходимые изменения, и сегодня этот автомобиль на пике технической формы.

Новинка вышла на рынок в двух основных модификациях: полной массой 7,5 и 8,55 т. Первая, с трехлитровым двигателем 4Р10 мощностью 150 л. с., являет собой рациональный выбор шасси для застройки фургона, бортовой или эвакуаторной платформы. Вторая, со 175-сильным мотором и полезной нагрузкой в 6 т, оптимальна для изотермического и рефрижераторного кузова с гидробортом, бортовой версии с КМУ, эвакуатора с наклоняемой платформой, молоковоза, мусоровоза и другой спецтехники.

Автомобиль получил новые значения колесной базы: 3400, 38250, 4300 и 4750  мм. У него изменена конструкция рамы, сделана долгосрочная защита от коррозии, повышен комфорт в кабине. В оснащение включены: антиблокировочная система тормозов ABS с электронным контролем распределения тормозных усилий EBD, программой контроля курсовой устойчивости ESP. В конструкцию добавлены передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, горный тормоз мощностью 50 кВт, фронтальные противотуманные фары. Для комфорта включены центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистема и кондиционер. Кабина выполнена по технологии повышенной безопасности при ударах RISE (Realized Impact Safety Evolution).

Спасибо производителю!

Прежде всего следует иметь в виду, что проданный через дилерскую сеть автомобиль уже прошел предпродажную подготовку. Это означает, что никакая дополнительная протяжка болтовых соединений, установка каких-то устройств ему не требуется. Автомобиль уже готов к эксплуатации. В случае необходимости проведения дополнительных работ и установки оборудования продавец обязан запросить разрешение у перевозчика, а не навязывать свои услуги на безальтернативной основе «по умолчанию».

На шасси, трансмиссию и компоненты от производителя установлена гарантия сроком 3 года или 200 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия распространяется и на коррозию кабины внутри и снаружи. Кто-то подумает, что это обычный маркетинговый ход, но ничего подобного! В конструкции FUSO Canter TF используются оцинкованные металлические панели, а скрытые полости прошли дополнительную антикоррозийную обработку.

Новый автомобиль в период гарантии особых тревог и волнений не вызывает. А чтобы с ним не было проблем и в дальнейшем, специалисты FUSO рекомендуют при обслуживании применять только оригинальные детали. Чем это вызвано? Гарантированной точностью монтажа за счет идеальной совместимости посадочных размеров и высоким качеством запчастей, изготовленных из тщательно отобранных материалов.

На практике оригинальные части повышают безопасность самого транспортного средства и перевозимого груза. С их помощью можно увеличить межсервисный интервал и продлить срок службы грузового автомобиля. У перевозчика не возникает проблем с доступностью менее распространенных деталей и запчастей на прежние модели. А вообще во главе угла – экономическая выгода: транспортное средство сохраняет более высокую остаточную стоимость.

Во избежание проблем сервисные специалисты не рекомендуют вмешиваться в программное обеспечение автомобиля, будь то блок управления двигателем или система нейтрализации выхлопных газов. Не стоит забывать: заводские настройки изначально нацелены на оптимизацию мощности двигателя и снижение расхода топлива. И ни в коем случае нельзя лезть в систему отработавших газов. Поставляемые для российского рынка дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром (DFP) с автоматической регенерацией и увеличенным размером сот. В случае механического повреждения данного узла не нужно восстанавливать его геометрию своими силами или пытаться найти замену из бэушных деталей. Самое правильное действие – обратиться за помощью к дилеру.

Функциональность на высоте

Новый FUSO Canter TF детально продуман для перевозчиков, решивших установить на шасси нужную надстройку. Независимо от величины колесной базы на раме применяется одинаковая схема расположения монтажных отверстий разного диаметра. Их много по всей длине рамы, что избавляет транспортную компанию или индивидуального владельца от необходимости высверливать отверстия в нужных местах. Даже у среза рамы есть «сито» заводских отверстий, через которые можно пустить электропроводку или использовать их как места вспомогательного крепления надрамника, щитков, специального оборудования.

В зависимости от вида перевозок заказчик может приобрести автомобиль с закабинным спальником на два места. Таким образом, кустарно «городить огород» не придется. Да и список аккредитованных бодибилдеров достаточно внушителен. Японская практичность сказывается и на минимизации возможного ремонта. Например, зеркала заднего вида в случае повреждения можно быстро заменить новыми. При этом ехать в сервисный центр не придется: водителю по силам самостоятельно выполнить такую операцию.

Новая модель оснащена двигателем FUSO 4P10 рабочим объемом 3,0 л, с турбокомпрессором, экологического класса Евро-5. Основное отличие от предшественника – повышенный крутящий момент на низких оборотах. Вариантов настройки мощности и крутящего момента два: 150 л. с., 370 Н·м при 1300 об/ мин и 175 л. с., 430 Н·м при 1600 об/мин. По сравнению с версией Евро-4 двигатель нового поколения Евро-5 позволяет экономить до 15 % ДТ. В сегменте автомобилей полной массой 7,5 т это означает экономию до 3 л на 100 км. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. У нее оптимально подобраны передаточные числа, что обеспечивает как стабильное тяговое усилие, так и отличные скоростные характеристики. По крайней мере, так заявляет производитель.

В двигателе используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT), который создает высокий крутящий момент на низких оборотах и оптимизирует работу двигателя во всех режимах. Без сервисного специалиста вмешиваться в его работу также не рекомендуется. Новый «японец» российской сборки хорош и тем, что при поднятой кабине обеспечивает превосходный доступ к двигателю. Буквально как на ладони система подачи топлива, включая добротно заизолированную электропроводку. В каких-то ситуациях водитель сможет самостоятельно выполнить несложные технологические операции и продолжить рейс без заезда в дилерский трак-центр.

Стремясь повысить ездовой комфорт, некоторые перевозчики проводят дополнительную обработку нижней части кабины антикором, а внутри прокладывают утеплитель и звукопоглощающий материал. Проводить такую «модернизацию» кустарным способом не рекомендуется. Желаемого результата можно не достичь, а потратить деньги впустую или нанести вред – запросто.

Перед выездом в рейс

Вот уже несколько десятилетий Canter остается синонимом высокой эффективности и низких эксплуатационных затрат. Во многом это обеспечено простотой его конструкции, надежностью агрегатной базы и использованием оригинальных запасных частей высокого качества. Проверено: в долгосрочной перспективе именно оригинальные запчасти не просто окупаются, но и позволяют избежать поломок в пути.

Новый FUSO Canter TF отличается простотой выполнения осмотров перед выездом в рейс. Например, точки регулярного обслуживания (уровень тормозной или стеклоомывающей жидкости) можно проверить непосредственно из кабины. Работоспособность важнейших узлов можно установить путем визуального осмотра перед выездом в рейс. Водителю достаточно проверить, нет ли под автомобилем протечек технических жидкостей и топлива, не образовалось ли следов масла.

Состояние шин легко определить, обойдя автомобиль по кругу. При наличии сомнений из-за спущенного состояния колеса самое время воспользоваться манометром. Работу световых приборов можно проверить за несколько секунд. Колеса FUSO Canter TF крепятся на пяти гайках, и при необходимости замены одного из них операцию можно выполнить быстрее, чем на машинах конкурентов, у которых подобное крепление – шеститочечное.


Не ленитесь перед поездкой осматривать тормозные шланги, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы: это поможет своевременно выявить проблему и избежать в дальнейшем большого ремонта и попадания в ДТП. А в целом FUSO Canter TF требует к себе внимания не больше, чем обычный среднетоннажный грузовик. Выполняйте рекомендации дилеров, придерживайтесь установок завода-изготовителя, грамотно эксплуатируйте технику – и дополнительных расходов «по недоумию» у вас никогда не возникнет!

БОЧКАРЁВ Илья, руководитель бизнес-подразделения FUSO, директор по продажам и послепродажному обслуживанию: – Хотелось бы отметить, что наш двигатель уже зарекомендовал себя с хорошей стороны, исходя из опыта эксплуатации в Европе. Учитывая суровые зимние условия эксплуатации в некоторых регионах нашей страны, был принят ряд мер для адаптации к ним автомобиля. И двигателя это коснулось в первую очередь. Система вентиляции картерных газов оборудована дополнительным обогревом и утеплена, чтобы избежать ее замерзания. Замерзание системы вентиляции картерных газов может привести к росту давления в картере, а в холодное время года это грозит появлением течи масла. В двигателе допускается использование только масла SAE 5W-30 ACEA C2. Использование оригинального масла позволит гарантированно сохранить его качества в течение межсервисного интервала.

Для уверенного пуска двигателя в любых условиях FUSO Canter TF оборудован двумя аккумуляторными батареями, что при 12-вольтной бортовой сети позволило значительно увеличить запас энергии. Для обеспечения достаточного заряда батарей применяется генератор большей мощности. Если говорить о практике, то условия окружающей среды негативно сказываются на состоянии электрических клемм АКБ. Соединительные клеммы могут окисляться, что обычно приводит к повышенному сопротивлению, и аккумуляторы могут заряжаться не полностью. Избежать этого поможет обслуживание клемм.

В вопросе топливной экономичности важную роль играет давление воздуха в шинах. Снижение давления воздуха в них значительно увеличивает расход топлива и приводит к преждевременному износу. Со временем шины требуют замены. Экономия при выборе шин может негативно отразиться на расходе топлива и сроке службы. Следует отдавать предпочтение известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендам.

Хорошо зарекомендовавшая себя подвеска подверглась незначительным изменениям. Залогом ее долгой работы является смазка. Нерегулярная смазка негативно влияет на состояние деталей шкворня и задних рессор.

Хочется также отметить новый щиток приборов, которым оборудован новый FUSO Canter. На щитке расположен мультиинформационный дисплей, который не только отображает информацию «трип компьютера», но и дает доступ к ряду чрезвычайно полезных функций. Например, дисплей позволяет запрограммировать интервалы замены моторного масла и узлов трансмиссии, охлаждающей жидкости, фильтрующих элементов и даже смазки подшипников ступиц. Это позволит не пропустить проведение важных работ по обслуживанию автомобиля.

СПРАВКА STB. FUSO В СТРУКТУРЕ DAIMLER

Mitsubishi FUSO входит в состав международной корпорации Daimler Trucks наряду с брендами Mercedes-Benz и Freightliner. История марки насчитывает более 80 лет производства грузовых автомобилей, автобусов и двигателей к ним. Грузовики японского бренда совершенствуются уже более 50 лет и обеспечены сервисной сетью во всех странах производства и сбыта, включая Россию, где продажи FUSO Canter начались в 2010 году.


СПРАВКА STB. FUSO Canter TF 2018 года

  • Межсервисный интервал = 20 000 км
  • Расширенная гарантия = 3 года или 200 000 км
  • Сервисный контракт = 1 год или 60 000 км
  • Увеличенная грузоподъемность = 6010 кг
  • Улучшенная экономичность = на 15 %
  • Четыре колесные базы = 3400, 3850, 4300, 4750 мм
  • Полная масса Canter 7,5 = 5600–7500 кг
  • Полная масса Canter 8,55 = 6990–8550 кг

В обслуживании рекомендуется использовать только оригинальные запчасти FUSO
Топливный бак с запираемой крышкой и верхним расположением топливного насоса
Агрегатная база FUSO TF доступна и без ямы. Ремонтники это оценят
С линии сходит первый FUSO Canter TF, собранный в Набережных Челнах
Рама японского грузовика адаптирована к разным видам надстроек
Двери кабины открываются на большой угол – удобно!
Двигатель хорошо приспособлен для проведения ТО
БОЧКАРЁВ Илья, руководитель бизнес-подразделения FUSO, директор по продажам и послепродажному обслуживанию
Александр ТРОХАЧЁВ, фото FUSO