4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Зона ремонта/Ремонт «корейцев»: никаких секретов!

Ремонт «корейцев»: никаких секретов!

Ремонт «корейцев»: никаких секретов!
19 Октября 2018
По экспертным оценкам, в России эксплуатируется около 140 тысяч коммерческих автомобилей Hyundai. И для бесперебойной работы они требуют профессионального технического обслуживания и ремонта. Основная часть машин работает в Центральном федеральном округе. Мы отправились в подмосковный официальный дилерский центр «Авто-М», чтобы на месте посмотреть, как налажена работа с грузовиками корейского производства.

Мультибрендовый подход

Ни для кого не секрет: со времен последнего кризиса сервисникам трудно выжить на обслуживании и ремонте автомобилей одной марки. Наличие нескольких брендов позволяет выдерживать баланс между расходами и доходами. Именно поэтому «Авто-М» – мультибрендовый сервис.

В день посещения автосервиса здесь обслуживали грузовики Hyundai строительной компании «Мост». Это их специалисты возводили тоннели и линии метро к зимней Олимпиаде в Сочи, строили мост на острове Русский, делали «под ключ» другие объекты транспортной инфраструктуры.

Несмотря на то что «СК Мост» является одной из крупнейших компаний в России, она очень взвешенно подходит к покупке средств производства, включая грузовые автомобили. Выбор в пользу Hyundai был сделан осознанно, по оценке эксплуатационных затрат и общей стоимости владения.

Первые автомобили южнокорейского производства – Hyundai HD72 – появились в компании в 2008 году. Это старое поколение коммерческих автомобилей семейства Mighty с механической системой подачи топлива. Бортовые грузовики с двигателем D4AL имели обычный топливный насос высокого давления с механическими форсунками. В свое время они пользовались большой популярностью из-за неприхотливости, надежности конструкции и простоты в ремонте. Кстати, это последняя модель перед техникой уровня Евро-3, Евро-4 и Евро-5 с обилием электроники.

В парке компании 15 грузовиков, оснащенных манипуляторами с полезной нагрузкой 3 т, есть и простые бортовые машины. На старых моделях Hyundai важнейшие узлы и агрегаты в рабочем состоянии. Все водители корейских грузовиков довольны техникой и хотят работать на ней и дальше. Парк компании «СК Мост» достаточно «пожилой», и его обслуживают, как правило, собственными силами. На Дальнем Востоке за полтора года они будут строить 60 мостов на Японию.

Но перед пробегом протяженностью в 10 000 км… на Сахалин строители обратились за подготовкой автомобилей к официальному дилеру Hyundai. Продолжительность ремонта зависит от наличия запчастей. Многое есть на складе, но кое-что нужно будет и дозаказать со склада дистрибьютора. По опыту, особых задержек из-за отсутствия нужных деталей не возникает: степень насыщения склада оригинальными запчастями составляет 97 % от перечня!

Возрастная техника

Кроме грузовиков, «СК Мост» пригнала для подготовки к пробегу автобус, которому предстоит возить рабочих. Он тоже «возрастной»: ему 10 лет и на одометре пробег свыше 300 тыс. км. Объем работ по диагностике, обслуживанию и ремонту довольно большой и «под ключ» занимает девять-десять дней. За это время предстоит протестировать и привести в должное состояние бортовую электрику, систему питания, тормозную систему, все важнейшие агрегаты.

В «СК Мост» есть отдел экономического развития, который просчитал расходы на ремонт эксплуатируемой техники. Их сравнили с затратами, сопряженными с приобретением нового подвижного состава. В результате пришли к выводу: в настоящее время им пока выгоднее ремонт. А вот после выполнения контракта на Дальнем Востоке, скорее всего, на повестку дня встанет вопрос обновления парка по программе trade-in. Дилерские центры Hyundai есть во Владивостоке и Хабаровске, и после выполнения контракта в одном из них старую технику и оставят.

Запчасти для Hyundai в Россию ввозит официальный поставщик Mobis Parts CIS, дочерняя компания Mobis Korea. Их доставляют на пять складов, расположенных в разных регионах РФ. В зависимости от удаленности региона срок доставки составляет от одного до трех дней. Срок увеличивается только в том случае, если запчасти нужно перевезти с одного склада на другой. Но для особо важных случаев существует практика срочных заказов.

Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы грузовиков Hyundai в России, типичны для коммерческого автотранспорта. Многим перевозчикам старые автомобили нравятся больше, потому что на них было меньше электроники. Все-таки климат у нас суровый, большая влажность, перепады температур, и электроника временами подводит. Но с новым поколением корейской техники проблем нет: дистрибьютор вовремя обновляет программное обеспечение и проводит для дилеров нужные тренинги и консультации. С любой технической проблемой сервисные специалисты Hyundai справляются.

Акция: Before Service

Важнейшим условием удержания старых и привлечения новых клиентов являются сервисные акции. В день посещения «Авто-М» проводилась одна из них: Before Service, или «Приглашение к сервису». Она действовала с 14 мая по 5 июня и охватывала все коммерческие автомобили Hyundai.

В рамках данной акции клиенты могли бесплатно пройти полную диагностику автомобиля от специалистов из Кореи, а также получить скидки на работы и запасные части. Акция предусматривала бесплатную замену масляных, воздушных, топливных фильтров и клапанов EGR. Запасные части для клиента также предоставлялись безвозмездно. Акция не первая и по традиции проводится два раза в год, обычно весной и осенью. Ее основная цель – привлечь новых клиентов и вернуть старых, которые эксплуатируют корейскую технику, но по каким-то причинам ушли от официальных дилеров. Каждый раз в сервисной акции практикуется что-то особенное.

Например, предшествующая сервисная акция проводилась в вечернее время, после возвращения авто в парки. Сотрудники СТО выезжали во флитовые компании после 17 часов и на месте осуществляли необходимые работы. Единственным условием было наличие сервисной зоны, где можно выполнять необходимые операции. Перед этим была другая практика – официального дилера приглашали непосредственно в дилерский сервис. Подготовка к сервисной кампании начиналась за два месяца до старта.

Суть в том, что каждый дилер имеет свой чек-лист «потерянных» клиентов, за год, за полугодие, за квартал… Им звонили и приглашали на обслуживание. Выгода владельца техники заключалась в том, что он получал определенный перечень услуг: бесплатную диагностику, скидку на работы.

Раньше отбирали только часть дилерских центров Hyundai, а в этом году в данную акцию включили все 32. Акция проводилась по всей территории России.

Более того: если ранее в акции участвовали только определенные модели (в частности, Mighty) и типы транспортных средств, то теперь сервисная акция распространяется на всю линейку коммерческого транспорта Hyundai. Условие одно: это должен быть коммерческий автомобиль с двигателем экологического класса не ниже Евро-3, оборудованный электронной системой управления ДВС. На такой технике можно провести диагностику с помощью профессионального оборудования.

В рамках Before Service проводились слесарные работы. По ней в день на СТО заезжали от трех до пяти автомобилей. Акция проводилась в течение двух недель. В сервисной кампании участвовали производители надстроек: АМЗ, НАЗ, «Смартэко», партнеры Hyundai Truck & Bus Rus.

Скидки и бонусы

По оценкам сотрудников «Авто-М», приезжающий на сервис автопарк можно разделить на две части. Первая половина – это машины с гарантийным периодом, а вторая – с уже закончившейся гарантией. В рамках акции на два месяца предоставляется привлекательная скидка на оригинальные запасные части. Практикуется и скидка на выполняемые работы.

Кстати, кроме самих шасси сервисный центр выполняет обслуживание и ремонт кузовных надстроек. С некоторыми бодибилдерами есть прямые договоренности. Например, с заводом «Медкомплекс» (Рязань), Автомеханическим заводом (Нижний Новгород). СТО меняет фурнитуру, производит кузовные работы, меняет испорченные и поврежденные боковые панели, чинит отбортовки полов. Есть договоренности с поставщиками гидробортов. Если на автомобиле установлена надстройка завода, с которым нет договоренности, сюда приглашают представителя компании, который на месте определяет способы устранения проблемы.

С 2012 года коммерческую технику Hyundai для российского рынка производит калининградский завод «Автотор». На сегодняшний день там изготавливают модели Hyundai HD78, HD120, HD35 и HD35City, а нынешней осенью планируется запустить производство моделей HD210 и New Mighty.

Продажа новых Hyundai осуществляется со смонтированными на них кузовами. При этом представители бодибилдеров на передачу техники клиенту, как правило, не приезжают: нет такой необходимости. А у некоторых дилеров есть представители завода, оперативно решающие все возникающие вопросы.

Каким бы ни был вид обслуживания и ремонта, в сервисном центре никак не обойтись без запчастей. Самые востребованные позиции у клиентов сервиса Hyundai – втулки амортизаторов, рессоры и другие детали ходовой части. Дело в том, что российские перевозчики частенько перегружают автомобили. Вкупе с плохими дорогами и получается такой результат. В межсезонье возникают проблемы с топливной аппаратурой – как правило, в список ходовых деталей для замены попадают топливные форсунки. При нормальной эксплуатации они не вызывают проблем c пробегом до 250 000 км, хотя приезжают клиенты и с пробегом в 400 000 км!

Сложные случаи

Еще одна важная деталь. Сервисные кампании, такие как Before Service, проводятся не только в России, но и по всему миру. В день нашего приезда на СТО присутствовали два представителя головного офиса: г-н Джанг и г-н Мун от научно-исследовательского центра Hyundai. Их задача – провести первичную проверку работоспособности российских дилерских центров, поддержать российского дистрибьютора Hyundai Truck & Bus Rus и помочь в решении сложных вопросов.

Раньше, кстати, сервисные кампании часто проводили для крупных автопарков, и именно для них делали кейсы предложений. Это одна часть вопроса. Вторая – приглашение через дилеров клиентов с проблемными автомобилями. Имеются ввиду поломки, которые сложно устранить даже дилерам. Корейские инженеры как раз и способны помочь в решении этих проблем.

Например, в каких-то случаях требуется специальное программирование. У них есть связь с производителями оборудования и разработчиками компьютерных программ. Они могут напрямую сконнектиться в течение получаса-часа и в итоге решить, казалось бы, неразрешимую проблему. По сути, это серьезная поддержка, которую оказывают опытные специалисты на месте, – сами или посредством связи с Сеулом.

Если же ситуация с автомобилями стандартная, то задача корейских специалистов – ведение контроля, составление своего чек-листа. Это важно для получения статистики по постгарантийным автомобилям и обобщения информации. Примерно через три-четыре недели будет составлен аналитический обзор, в котором укажут, что у дистрибьютора в норме, а что требует улучшения. В конечном итоге клиенты окажутся в выигрыше. Собственно, ради этого весь бизнес-процесс и выстраивается. 

ЛЁВКИН Владимир, тренинг-менеджер официального дистрибьютора коммерческой техники Hyundai 
в России – Hyundai Truck & Bus Rus: – Новое поколение Mighty получило совершенно другие двигатели с системой питания Common Rail, современными блоками управления. Моторы стали более приемистыми, менее шумными и более экономичными. Но из-за наличия систем регенерации и очистки выхлопных газов на автомобилях Hyundai HD78 с моторами D4GA уровня Евро-4/Евро-5 ужесточились требования к применению масла и качеству дизельного топлива. Межсервисные интервалы при этом не сократились.

Все это нужно знать не только сервисным специалистам, но и владельцам грузовиков.

БОГОРУБОВ Андрей, руководитель производства дилерского центра «Авто-М»: – К нам обратилась компания «СК Мост» с просьбой подготовить несколько автомобилей к пробегу протяженностью около 10 тысяч километров на остров Сахалин. Мы продиагностировали технику, нашли уязвимые места и по регламенту устранили недочеты по электрике и ходовой части. Машина, которая перед вами, прошла 280 тыс. км за 10 лет, но она жива и надежна. К мотору и коробке передач нареканий нет. А по ходовой части проблемы предсказуемы: требуется замена втулок, рессор и расходников. Дополнительно пришлось менять крестовину. А в целом машина хорошая, способная еще послужить своему хозяину.

КОТИКОВ Пётр, технический директор компании «Авто-М», представитель дилера Hyundai: – Мы работаем с 09:00 до 21:00 в две смены. Одновременно у нас по сменному графику в ремонтных процессах, включая малярный и кузовной цеха, занято 10 специалистов. Всего в штате технического центра около 30 человек. Раньше гарантийный период на корейские автомобили составлял два года или 100 тысяч километров пробега. С 2017 года гарантия на коммерческие автомобили Hyundai составляет три года или 300 тысяч километров пробега. Более того, доступна опция «Селективная гарантия», позволяющая расширить гарантийный период до пяти лет. Практика показывает: 9 из 10 автомобилей после окончания заводской гарантии перестают ездить в дилерские центры для обслуживания. С целью привлечения их к профессиональному обслуживанию и ремонту и проводятся сервисные акции, такие как Before Service.

СПРАВКА STB. ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР «АВТО-М»

Дилерский центр «Авто-М» организован в 2006 году. Сегодня он является официальным дилером по ремонту корейских грузовиков Hyundai, японских Isuzu, китайских Foton и JAC. Общая площадь автосалона составляет 10 150 м2. Наружная выставочная площадка занимает площадь 6020 м2. На офисные помещения приходится 186 м2. На складе запасных частей хранится свыше 50 тысяч наименований. В распоряжении клиентов парковка на 100 машиномест, эвакуатор и комната ожидания.

Этот Hyundai HD72 прибыл в сервис для подготовки к пробегу на 10 тыс. км
О проведении сервисных акций напоминают фирменные ролл-апы
Комплексная диагностика без компьютера невозможна
В ряде случаев без ямы никак не обойтись
На складе есть самые востребованные фирменные расходники и запчасти
Стенд с профессиональным инструментом
В цеху с подъемниками чисто и светло
ЛЁВКИН Владимир, тренинг-менеджер официального дистрибьютора коммерческой техники Hyundai в России – Hyundai Truck & Bus Rus
БОГОРУБОВ Андрей, руководитель производства дилерского центра «Авто-М»
Александр ТРОХАЧЁВ, фото Андрея ВОЙНОВА