4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Зона ремонта/Обслуживаем новые тягачи Ford

Обслуживаем новые тягачи Ford

Обслуживаем новые тягачи Ford
29 Октября 2018
С весны 2018 года эксклюзивным дистрибьютором Ford Trucks в нашей стране стала компания Turbotrucks. Обслуживание грузовиков марки вышло на новый уровень. О том, какими гарантийными обязательствами в РФ обеспечена коммерческая техника с эмблемой в виде синего овала и что нужно знать об эксплуатации, рассказывает Евгений Буланов, руководитель отдела послепродажного обслуживания Ford Trucks в России.

Гарантийный период

Заводская гарантия на седельные тягачи Ford 1842T и 1848Т в России установлена сроком на два года без ограничения пробега. Обязательным условием является прохождение периодического обслуживания и выполнение всех видов ремонта только на официальных дилерских предприятиях Ford Trucks в России.

До конца 2018 года будет открыто девять станций Ford Trucks, а к исходу 2019 года планируется увеличить это количество вдвое. Уже никто не скажет, что владельцы грузовиков Ford при возникновении технических проблем остаются с ними один на один. При этом никакое вмешательство в системы автомобиля в гарантийный период силами водителя без уведомления дилера или дистрибьютора недопустимо и влечет за собой отказ в гарантийном ремонте.

Каждая гарантийная ситуация рассматривается индивидуально, с учетом условий эксплуатации. Правила и гарантийные обязательства идентичны как для одиночных автоперевозчиков, так и для крупных автопарков.

Прост и удобен!

Начнем с самого простого – крышки фронтального гриля. Она имеет два механических замка, открывающихся с помощью ключа замка зажигания. Крышка фиксируется в поднятом вверх положении с помощью двух газонаполненных амортизаторов. Под ней справа вверху установлен расширительный бачок системы пневмогидравлического привода сцепления. Слева закреплен бачок охлаждающей жидкости – антифриза красного цвета. Благодаря полупрозрачному корпусу можно визуально проверить уровень и при необходимости долить. Третья емкость – расположенный по центру бачок омывателя ветрового стекла с моющим составом синего цвета.

Проверить уровень и залить моторное масло можно только при поднятой кабине. Заливная горловина находится в клапанной крышке, в задней части двигателя. Уровень масла в коробке передач и заднем мосту контролируется сервисными специалистами при проведении ТО. Щуп расположен удобно, к нему можно дотянуться с площадки, а главное – исключен риск случайного повреждения навесного оборудования.

При необходимости владелец транспортного средства может заказать систему контроля давления воздуха в шинах. В ней используются электронные датчики с беспроводной передачей данных по радиоканалу. Табличка с рекомендованными значениями приведена в руководстве по эксплуатации.

По проверкам технического состояния автомобиля ничего неординарного нет. Единственное, что требуется от водителя,  – внимательно контролировать подсказки на приборной панели и проверять уровень технических жидкостей. При возникновении любых проблем следует напрямую обращаться в ближайший дилерский центр или на горячую линию Ford Trucks в России.

На приборную панель Ford Trucks выводится процент остатка тормозных колодок по каждому колесу. Игнорирование данной информации может привести к непредвиденным и достаточно существенным тратам. Ведь не секрет, что вышедшие из строя тормозные колодки повреждают тормозные диски, тормозные суппорты, а иногда и являются первопричиной выхода из строя ступичного узла. Так что здесь, как говорится, не зевай!

Что нужно брать с собой в дальнюю дорогу? Практически ничего, кроме штатного инструмента и небольшого количества технических жидкостей на долив. Причем на долив не по причине их угара или утечки, а при случайных механических повреждениях. Этим клиент просто обезопасит себя от неприятностей в дороге.

Двигатель и коробка

На современных тягачах Ford Trucks применяется двигатель Ecotorq собственного производства. Это первый большой мотор из Турции, его делают по полному циклу на заводе в городе Инону. Он базируется на надежном 9-литровом двигателе, который в производстве долгие годы. Кстати, блок цилиндров и коленвал отливают в Германии на том же заводе, где аналогичные комплектующие изготавливают для некоторых представителей Большой семерки.

У двигателя холодная сторона – правая (по ходу движения). Здесь находится топливная рампа, топливный насос, воздушный компрессор, впуск, блок управления двигателем, генератор, компрессор кондиционера и насос ГУР. Левая сторона по ходу движения – горячая. Там расположены турбина с изменяемой геометрией и выпускной коллектор. Глушитель объединен в блок с катализатором отработавших газов. Самостоятельное вмешательство в эти агрегаты недопустимо.

Продувка воздушного фильтра на двигателе последнего поколения категорически не рекомендуется. Все современные фильтры, в том числе на машинах с изменяемой геометрией турбины VGT, обладают невысоким коэффициентом блокирования проходимого воздуха. Они не рассчитаны на большое сопротивление на впуске, что обусловлено наличием сот из тонкой бумаги. При использовании сжатого воздуха очень велик шанс повреждения бумажных ячеек, что понизит эффективность фильтра или вообще сделает его непригодным. Дальше все заканчивается попаданием песка и пыли во впускную систему и выходом из строя дорогостоящих узлов и агрегатов…

На грузовиках Ford Евро-5 установлены коробки передач ZF. Марки масел для них не меняются многие годы. Для задних редукторов они тоже без особой специфики. Моторное масло Low-SAPS класса вязкости 5W30 или 10W40 с низким содержанием твердых частиц – это стандарт для всех современных двигателей Евро-5. В общем, все привычное.

Коробка передач имеет тросовый привод, что упрощает включение и выключение передач. Вся электропроводка разведена на три жгута, не подверженных перетиранию и изломам. Они разведены, заизолированы и зафиксированы друг относительно друга. Дополнительной изоляции не требуется!

Самодеятельности – стоп!

Любые изменения, которые могут повлечь за собой выход из строя узлов и деталей, должны быть согласованы с поставщиком техники. Даже замена штатных дисков и шин должна проходить в разрешенных допусках завода-изготовителя. Выбор дисков неправильного размера, с некорректным вылетом может привести к выходу из строя ступицы и неравномерному распределению нагрузок. Кстати, согласование замены заводских деталей касается не только запчастей, но и аксессуаров.

Пытаться обмануть дилера или дистрибьютора – неблагодарное занятие. Сервисные специалисты Ford Trucks в состоянии выявить замену новых форсунок старыми или дефектными, определить прочие манипуляции с заводским оборудованием. Любое вмешательство и факты отключений отслеживают бортовые блоки управления. Что-то бесследно снять и установить практически невозможно. Более того, в компании создается единая база данных всех заказ-нарядов с данными по каждой выполненной операции всех автомобилей. Если к дилеру приходит тягач со следами работ, то по онлайн-запросу можно получить информацию о том, какие работы велись. И если в базе они не значатся, следовательно, было несанкционированное вмешательство. А работы, выполненные не у официального дилера, считаются сторонним вмешательством и влекут за собой отказ в проведении гарантийных работ по данному узлу или агрегату, а в отдельных случаях и по всему автомобилю в целом.

Тщетны и усилия по уменьшению реального пробега. На коробках передач Traxon и Ecosplit 4 установлены датчики Kitas+ с применением специальных компонентов, на которые магниты не оказывают никакого влияния. Это первый момент. Второй момент: автомобиль производит замер количества моточасов. Таким образом, бортовую электронику обмануть невозможно. Приборная панель на Ford 1842T не допускает изменений реального пробега, так как в памяти борткомпьютера записывается и сохраняется последнее максимальное число. Снизить пробег можно только путем замены приборной панели.

Использовать влагоотталкивающую жидкость для улучшения работы электрических цепей также не рекомендуется. Все контакты имеют влагозащищенные клапаны – резиновые сальники и уплотнения в местах соединения проводки. Жгуты с наружной прокладкой имеют защиту от попадания влаги, грязи, соли с дорог и т. д. Любое нанесение технических жидкостей на контакты слаботочных систем приводит к сбоям в их работе. В итоге эксплуатация транспортного средства становится больше подвержена риску возникновения неисправностей. Применяя такие жидкости и составы, вы повышаете вероятность получения проблем там, где их не должно быть.

Рама с высотой сечения лонжерона 285 мм и толщиной профиля 10 мм не нуждается в приваривании стальных уголков и вкладышей. Не рекомендуется усиливать защиту двигателя кустарными сварными устройствами. Это может привести к повреждению смежных элементов конструкции. Например, нельзя приваривать защиту двигателя к переднему противооткатному упору, к которому крепится бампер: может произойти перегрев и ослабление металла. При ДТП он не выполнит свою функцию на 100 %, а это чревато печальными последствиями.

Усиленные амортизаторы применять не следует: они не спасают от воздействия избыточной массы и лишь уменьшают амплитуду колебаний. Основная тяжесть перегруза ложится на пальцы рессоры, раму, шкворни, ступичные подшипники и ведущий мост. И в любом случае перегруз не проходит бесследно. Важно помнить: максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 7,2 т, на заднюю – 11,5 т. Индикация осевой нагрузки отображается на дисплее бортового компьютера.

Важные нюансы

Высокая спальная кабина поставлена на четырехточечную пневмоподвеску. Три из четырех подушек (две спереди и одна сзади) оснащены датчиками высоты производства Wabco. Это обеспечивает горизонтальное положение и ездовой комфорт. Кстати, вся пневмосистема – от этого поставщика. Блоки управления – компании Bosch. Пневматика тормозной системы произведена Knorr Bremse. Электрические компоненты изготовлены компанией Mitsubishi. Амортизаторы – от Sachs. Словом, компоненты – от ведущих мировых производителей, и менять их «лучшими» незачем.

Подъем кабины – это примерно 65 качков рычагом. Есть возможность оснащения электрическим механизмом подъема и опускания кабины, но только не для холодного российского климата. Все автомобили оснащены двумя автономными отопителями Eberspaсher: сухого (2,2 кВт) и мокрого (9,5 кВт) типа. Первый предназначен для кабины, второй – для подогрева двигателя. В случае выхода из строя одного из них водитель не замерзнет, т. к. они имеют диверсифицированные системы подачи топлива.

Под кабиной водитель может проверить уровень моторного масла в двигателе и уровень масла в бачке ГУР. Еще ему дозволяется проводить слив воды из чашки отстоя фильтра грубой очистки топлива. Все остальные работы рекомендуется выполнять силами сервисных специалистов на официальных СТО. Ограничитель скорости на 88 км/ч переустанавливать не следует: это лишение гарантии!

Вспомогательное оборудование в кабине гарантийного автомобиля тоже имеет свои нюансы. Если для получения питания используются штатные розетки, никакого дополнительного согласования не требуется. Бывает так, что при использовании очень мощного потребителя, на который бортовая сеть не рассчитана, выбивает предохранители. Перевозчики ставят вместо них предохранители с более высоким значением по силе тока. Это недопустимо: большие токи в кабине приводят к нагреву и возможному возгоранию. В итоге владелец техники может столкнуться с утратой имущества.

Сервис своими силами

В нынешних партиях автомобилей комплектацией предусмотрено наличие одного 600-литрового топливного бака на раме справа и запасного колеса на кронштейне слева. Вместо запаски можно заказать второй топливный бак объемом 450 л. Емкость с AdBlue вмещает 78 л реагента, которого хватает даже при наличии двух баков. При этом запасное колесо придется возить в корзине полуприцепа: на тягаче для него не останется места. Важно учесть: нельзя допускать уровень топлива в баке ниже 50 л, хотя даже в этом случае тягач заводится и работает. Кстати, обе крышки имеют замки от несанкционированного доступа.

Тягачи обуты в шины Continental. Это обусловлено опытом использования машин на магистральных перевозках, предложением завода-изготовителя и выбором перевозчиков. Continental являет собой пример разумного сочетания трех важнейших параметров: цены, качества, ходимости.

Задние пластмассовые щитки крепятся резиновыми растяжками на четырех фиксаторах: двух спереди и двух сзади. Крепление происходит и за счет специальных пазов. В случае обрыва резиновых растяжек не произойдет самопроизвольной потери верхнего фендера. Нижняя часть крыла сделана мягкой и гибкой, что исключает повреждение в холодное время года.

Воздушный фильтр состоит из наружного и внутреннего, вставленных один в другой по принципу матрешки. Часть наружного защищена пластиковой пленкой. Это сделано для того, чтобы избежать намокания бумажного элемента в дождь от стоковых вод. Расположенный под кабиной фильтр сепаратора, имеющий подогрев, дополнительно защищен от попадания холодного ветра и замерзания зимой.

Аккумуляторы (2 × 225 А·ч) базируются в два яруса справа, перед топливным баком. Конфигурация обусловлена тем, что так водителю удобнее доставать дальнюю АКБ. Облегчает данный процесс наличие полозьев. Продуман и такой момент, как маркировка точек затяжки всех болтовых соединений.

Применяемые ГСМ

Все допуски по применению ГСМ есть в руководстве по эксплуатации. Пока рекомендованные технические жидкости у дилеров находятся в бочках и большой промышленной таре. Разрабатываются небольшие емкости для использования на долив.

Как и все автомобили с моторами уровня Евро-5, тягач модели 1842T и другие грузовики Ford предъявляют достаточно высокие требования к качеству топлива и ГСМ. При этом ничего экстраординарного в сравнении с целым рядом одноклассников на данной технике нет. Здесь стоит система питания Common Rail, фильтр грубой очистки топлива с водоотделителем и подогревом, два фильтра тонкой очистки.

Добавлять присадки в топливо не рекомендуется – это иллюзия улучшения качеств ДТ. Топливная система, что производства Bosch, что фирмы Delphy или Denso, рассчитана на обычные смазывающие способности дизтоплива уровня Евро-5 в трущихся прецизионных парах. Любое разбавление дизтоплива осушающими присадками или компонентами, повышающими смазывающие свойства, приводит к ускоренному выходу из строя топливной системы.

Не стоит забывать, что давление в рампе Common Rail может достигать 2500–3000 бар. При таких значениях любые твердые частицы, выпадающие в осадок и вступающие в химическую реакцию с ДТ, превращаются в микроскопические реактивные снаряды. В итоге перевозчик сталкивается с ускоренным выходом оборудования из строя. Проще говоря: не хотите нести дополнительные расходы и получать лишнюю головную боль – выполняйте предписания завода-изготовителя и рекомендации официального дилера. Как известно, береженого бог бережет! 

БУЛАНОВ Евгений, руководитель отдела послепродажного обслуживания Ford Trucks в России: – Мы все прекрасно понимаем: два года полной гарантии без ограничений по пробегу – это большая ответственность. Ford Trucks сделал очень важное эксклюзивное предложение российскому рынку. И нам, как дистрибьютору, важно не только обеспечить надлежащее выполнение его условий, но и обезопасить себя от попыток мошенничества со стороны недобросовестных перевозчиков. Наши специалисты к этому готовы.

Максимальный интервал ТО для тягачей 1842Т и 1848Т в магистральном режиме составляет 60 тыс. км. Для более тяжелых условий эксплуатации под каждый вид перевозок составляется индивидуальный план техобслуживания и интервалы зачастую короче. В этом случае делается персональный расчет и устанавливается свой интервал приезда в сервисный центр.

Заправочные горловины под крышкой гриля – как на учебном стенде
Без подъема кабины доступ к воздушным фильтрам не получить
Верхняя часть задних щитков сделана съемной
Часть оборудования размещена внутри рамы
Бак с AdBlue и топливный бак идут с запираемой крышкой
Бак с AdBlue и топливный бак идут с запираемой крышкой
Поднятая кабина обеспечивает хороший доступ к двигателю
Наружная электропроводка не нуждается в обработке влагоотталкивающими составами
Для полного подъема кабины нужно сделать 65 качков
Кабина установлена на пневмоподушках, не требующих особого ухода
БУЛАНОВ Евгений, руководитель отдела послепродажного обслуживания Ford Trucks в России
Александр КАЛУГИН, фото Андрея ВОЙНОВА