2/2018
Свежий номер
журнала № 2/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

28 - 31 августа 2018 года

Международная выставка автомобильной индустрии

21 - 26 августа 2018 года

Международный фестиваль грузового транспорта

27 - 30 августа 2018 года

22-я Московская Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля

Все события

Главная/Рубрики/Тест-драйв/Зимний показ МЗКТ

Зимний показ МЗКТ

Зимний показ МЗКТ
28 Марта 2018
В начале февраля Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) провел демонстрацию своей спецтехники с разной колесной формулой. Белорусский производитель многоосных тяжелых грузовиков выкатил на бездорожье основу модельного ряда с постоянным полным приводом. Тест-драйв получился убедительным!

Самым интересным транспортным средством, пожалуй, можно назвать недавно созданный 130-тонный автопоезд в составе седельного тягача МЗКТ-742960 (8х8) и полуприцепа МЗКТ-820400. Сцепка предназначена для перевозки тяжелой гусеничной техники максимальной массой до 54 т. Это может быть, как военная бронетехника, так и гражданские спецмашины для строительства.

Полноприводный седельный тягач оборудован 8-цилиндровым двигателем Deutz BF 8M1015CP мощностью 544 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allison HD 4500R с электронным управлением. В комплектацию тяжеловоза также входят новая семиместная каркасная металлическая кабина, две барабанные лебедки с максимальным тяговым усилием каждая по 250 кН, ведущие мосты, а также рессорно-балансирная подвеска двух передних и двух задних осей.

Тягач оснащен внедорожными шинами размерностью 23.5 R25, а полуприцеп комплектуется колесами 16.00 R20. Габаритная ширина автомобиля и полуприцепа одинаковая: 3180 мм. Нагрузка на ССУ составляет 26 т. Предельный радиус разворота автопоезда не превышает 15 м. Максимальная скорость транспортного средства достигает 65 км/ч, а больше для него и не требуется.

Седельный тягач МЗКТ-750440 пущен в производство недавно. Его выпуск связан с заменой на конвейере предшественника – МЗКТ-7401. Тяжеловоз предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой 130 т. Грузовик оснащен двигателем PACCAR MX мощностью 462 л.с. и работает в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач Fast китайского производства. Нагрузка на ССУ достигает 27 т. Шасси оборудовано кабиной МАЗ, которая получила ряд интересных фронтальных накладок от дизайнеров МЗКТ.

Четырехосный тяжеловоз нового поколения многоцелевых унифицированных армейских шасси МЗКТ-600201 (8х8) характеризуется наличием дорожного габарита по ширине. На нем используется инновационная независимая подвеска Volat и автоматическая трансмиссия МЗКТ. Кабину с обновленным дизайном при необходимости можно усилить бронезащитой.

Шасси МЗКТ-600201 оснащено 6-цилиндровым 15-литровым двигателем Caterpillar C15 мощностью 540 л.с., автоматической шестиступенчатой трансмиссией ГМП-5561 и раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Грузоподъемность шасси составляет 16,5 т, а его полная масса не превышает 34 т. Максимальная скорость шасси –110 км/ч.

Трехосный тактический автомобиль МЗКТ-600100 (6х6) также из нового семейства. Шасси предназначено под монтаж и транспортировку специального оборудования по всем видам дорог и разведанной местности. Тяжеловоз с рамой лонжеронного типа, металлической двухместной кабиной, независимой пружинной подвеской рассчитан на эксплуатацию с прицепами массой до 16 т.

В вооруженных силах на данное шасси монтируют антенный пост, пусковые установки комплексов «Луна» и «Ураган», ПУ ПТУРов, реактивную систему залпового огня «Град», погрузчик-транспортировщик. Российская армия приобретает шасси МЗКТ-600100 под зенитный комплекс «Панцирь», командно-штабные машины и другую технику цвета хаки.

Ведущие мосты с межосевыми и межколесными дифференциалами снабжены принудительной блокировкой. На борту есть система регулировки давления воздуха из кабины водителя в бескамерных шинах размерностью 16.00 R20. Полная масса автомобиля составляет 26 т, а его полезная нагрузка установлена в 12,5 т. МЗКТ-600100 оборудован 420-сильным двигателем ЯМЗ-7513309 и автоматической шестиступенчатой трансмиссией МЗКТ ГМП-4361.

Знаменитое шасси МЗКТ-7930 недавно отметило юбилей – выпуск 1000-го экземпляра. Сегодня данное семейство грузоподъемностью от 17,8 до 24 т является лидером на российском рынке военных автомобилей. На базе этого шасси созданы такие известные российские системы вооружений, как оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер», береговые противокорабельные комплексы «Бал-Э» и «Бастион», зенитно-ракетный комплекс С-400, антенные посты ЗРК и др.

Инженеры МЗКТ продолжают процесс совершенствования тяжелого семейства. Недавно было выпущено модернизированное шасси МЗКТ-793000-300 с автоматической трансмиссией. Дальнейшее развитие военного грузовика пойдет по пути усиления защищенности экипажа путем установки кабины с классом баллистической защиты вплоть до 5-го. Планируется установка на шасси бортовой информационно-управляющей системы. Она будет способна отслеживать работу всех систем и узлов автомобиля в реальном времени. А инсталлированная система диагностики своевременно просигнализирует о необходимости сервисного обслуживания или проведения ремонтных работ.

МЗКТ-750440
МЗКТ-600201
МЗКТ-600100
Тягач МЗКТ-742960 с полуприцепом МЗКТ-820400
МЗКТ-6922
Владимир ЧЕХУТА, фото автора