3/2018
Свежий номер
журнала № 3/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

28 - 31 августа 2018 года

Международная выставка автомобильной индустрии

21 - 26 августа 2018 года

Международный фестиваль грузового транспорта

27 - 30 августа 2018 года

22-я Московская Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля

Все события

МАЗы Евро-6!

МАЗы Евро-6!
31 Июля 2018

Минский автозавод одним из первых в СНГ приступил к серийному производству грузовиков экологического класса Евро-6. Покупателем седельного тягача МАЗ-5440М9 (4х2) стало ОАО «Автобусный парк» из г. Барановичи. Магистральник будет перевозить грузы между Республикой Беларусь, Россией и странами Евросоюза.

Справка STB. Самосвал МАЗ-6516М9 Евро-6
Летом 2017 года Минский автозавод провел на полигоне тест-драйв самосвала МАЗ-6516М9 Евро-6. Автомобиль получил кузов полезным объемом 21 куб. м и грузоподъемностью 26 т. Он создан для польского рынка и выступил своего рода пробным камнем для изучения покупательского спроса со стороны операторов строительного рынка. Нормы Евро-6 достигнуты благодаря использованию 6-цилиндрового рядного двигателя Mercedes-Benz OM471 рабочим объемом 12,8 л и мощностью 476 л. с. В силовой линии используется также 12-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz G281-12. На раме установлен 300-литровый топливный бак.

Впервые прототип МАЗ-5440М9 был представлен широкой публике на выставке к 70-летию Минского автозавода 8 августа 2014 года. Затем начались полномасштабные испытания на полигонах Беларуси, Венгрии, Германии, России и Чехии. Параллельно машину экспонировали на различных выставках, ярмарках, форумах и презентациях. Таким способом специалисты МАЗа собирали мнения транспортников и изучали предпочтения потенциальных потребителей. В итоге конструкцию автомобиля доработали. Экстерьер и интерьер кабины обновили для повышения уровня комфорта и привели в соответствие современным требованиям по эргономике. В отличие от прототипа кабина получила новую панель приборов, сиденья ISRI, повышенную шумоизоляцию, полноразмерные спальные полки, холодильник и два багажных отсека по 200 л каждый.

В конструкции использованы и компоненты Daimler Trucks, что повышает коммерческую привлекательность нового продукта. Базовая комплектация включает электронные тормоза, систему курсовой устойчивости, центральный замок с пультом ДУ и электрические стеклоподъемники. После пробеговых испытаний новинку будут серийно оснащать системами контроля полосы движения, экстренного торможения при обнаружении препятствий и GPS-навигатором.

МАЗ-5440М9 Евро-6 снаряженной массой 8,25 т создан для работы в составе 44-тонного автопоезда. В его силовой линии используется 475-сильный двигатель Mercedes-Benz OM471 экологического класса Евро-6. Пару ему составляет 12-ступенчатая роботизированная коробка передач того же производителя. Во­зимый запас дизтоплива в двух топливных баках суммарно составляет 1100 л.

Основными заказчиками завод рассматривает транспортные компании Восточной Европы.

Сергей ЗАХАРЕВИЧ, заместитель коммерческого директора, директор по реализации автотехники в РБ, РФ и на Украине ОАО «МАЗ»:

– Предприятие выходит на новый этап своего технологического развития, что свидетельствует о высоких возможностях белорусского производства. Кроме того, это открывает для нас широкие перспективы: автотехника МАЗ станет конкурентоспособнее на европейском рынке, ее будут чаще использовать для грузоперевозок в страны Евросоюза.


Александр ТРОХАЧЁВ, фото МАЗ и автора