4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Тест-драйв/Изучаем Sprinter 2018–2019

Изучаем Sprinter 2018–2019

Изучаем Sprinter 2018–2019
28 Сентября 2018
Российский рынок готовится принять новое поколение Mercedes-Benz Sprinter 2018–2019 модельного года. Продажи стартуют через несколько недель, а пока самое время пристально взглянуть на нового «немца». Логично ожидать, что он не только вобрал в себя лучшее от предшественников двух поколений, но и превзошел их по техническому оснащению и внедренным инновациям. Спрос на этот LCV просто потрясающий: за период с 1995 года по всему миру продано свыше 3,4 млн экземпляров данной модели. Пора готовиться к новым рекордам?!

Предшественники

До появления этого хита продаж в продуктовой линейке «Даймлера» большим спросом пользовались малотоннажники серии Т1. Компактные, экономичные, выносливые и ремонтопригодные – это именно то, что было нужно рынку и огромному числу частных перевозчиков. Единственное, что смущало транспортников, – маленький объем грузового пространства даже на фургонах с высокой крышей. Замечания учли, кузов укрупнили в размерах, грузоподъемность и комфорт подняли до новых значений. Машина получила заводское обозначение T1N (новый Т1) и собственное имя Sprinter.

С таким товарным именем стартовало производство автомобиля T1N с кузовом W901 (1995–2000 гг.). Полная масса составляла 2,5–4,6 т, и в зависимости от этого показателя могли использоваться также индексы W902, W903, W904. Палитру модификаций на трех вариантах шасси составили панельный фургон, автобус, бортовой грузовик. На этой платформе в Германии строили перелицованные Volkswagen моделей LT-Series и Crafter. Соотношение производства было 75 : 25 (три четверти объемов производства составляли «мерседесы», четверть – «фольксвагены»).

В 2000-м модель пережила фейслифтинг, и с этого же года появились близнецы немецкого «спринтера» в США: Dodge Sprinter и Freightliner Sprinter. Число заводских комплектаций достигло 140 вариантов. Производство за океаном наладили компания Chrysler Vans LLC и Daimler-Benz Freightliner Trucks. В общей сложности было выпущено около 1,3 млн экземпляров.

В период миллениума на немецких заводах в Бремене и Дюссельдорфе стартовало производство MB Sprinter с кузовом W905 (2000–2006 гг.). С 2004 года ре­аль­­нос­тью стали и автомобили с клеймом не только «Made in Germany», но и «Made in China»: их сборку освоила фирма Xinkai Auto. Кроме того, рынок Южной Америки наполнили Mercedes Xicotencatl мексиканской сборки и бразильские малотоннажники T1N Mark II образца 2000 года от компании Manufacturing Commercial Vehicles.

Второе поколение с кузовом W906 встало на конвейер в 2006 году и находится в серии до сих пор. На его базе в России построено бесчисленное количество вариантов специсполнений, от корпоративных автобусов и «маршруток» до мобильного штаба пожарной охраны и передвижных автомастерских.

Третье поколение

Первая официальная «засветка» новой модели прошла 6 февраля 2018 года в портовом Дуйсбурге. Вторая, включавшая масштабный тест-драйв, 17 апреля в Амстердаме. Новинка вызвала неподдельный интерес, хотя революционной внешность MB Sprinter 2018–2019 не назовешь: дизайнеры старались сохранить преемственность и не переборщить.

Машина смотрится брутально, что вызвано мускулистыми арками колес, крупной решеткой радиатора и увеличившимися в размерах задними фонарями. При полной массе до 5 т в качестве альтернативы двойным шинам на задней оси прямо с завода предлагаются широкопрофильные одинарные.

Интерьер кабины еще больше напоминает салон легкового автомобиля. И первая в этом списке – расположенная посередине приборная панель с широкоформатным цветным экраном с сенсорным управлением. При этом дань традициям не прервана: на щитке перед водителем нет электронных шкал: они аналоговые. В числе новых инструментов – мультимедийная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) и технология Mercedes-Benz PRO для повышения эффективности управления парком.

В максимальной комплектации привлекает набор полезных устройств. На борту есть беспроводная зарядка для смартфонов, семидюймовый сенсорный дисплей, мультифункциональный руль с тачпадами. Пользователям таких автомобилей доступен модуль LTE для скоростного входа в Интернет. Сам мультимедийный комплекс предлагает навигацию с 3D-картами, Android Auto, Apple CarPlay, Bluetooth. Приемлемый микроклимат позволяет задать многозонный климат-контроль.

Машина 2018–2019 модельного года выходит с кузовами грузовой фургон, грузопассажирский комби, микроавтобус на 20 мест, шасси с одинарной или сдвоенной кабиной, кемпер с подъемной крышей. На бортовом грузовике в стандарте пол открытой платформы выполнен из металла. На заказ он может иметь деревянный или пластиковый настил. Выбор зависит от того, какие грузы собирается во­зить владелец автомобиля, на какие расстояния и с какими способами крепления.

Микроавтобус получил систему быстрого демонтажа и установки пассажирских сидений Easy Mounting. Кресло водителя – с электроприводом и электрорегулировками с памятью трех фиксированных положений. Пассажирские сиденья могут быть оснащены регулируемыми подголовниками, отклоняемой спинкой, подлокотниками и разъемами USB. А вот грузовые версии в базовом оснащении прямо-таки спартанские. У них нет автомагнитолы и отсутствует кондиционер. Более того, в отделке интерьера кабины применяются недорогие материалы: обивка из грубой (но износостойкой!) ткани и твердый пластик, который наверняка будет обсуждаться поклонниками марки.

Технический паспорт

Новизна Sprinter 2018–2019 кроется в важных деталях. Например, в дополнение к заднеприводной модификации и 4WD появилась модель с приводом на передние колеса. Она характеризуется увеличенной на 50 кг полезной нагрузкой и сниженной на 80 мм высотой погрузки. Совсем свежая вещь – 9-ступенчатая коробка-автомат 9G-Tronic (на прежнем поколении была доступна только 7-ступенчатая 7G-Tronic).

Новый в линейке автомобиль с передним приводом будет доступен с 2,1-литровым турбодизелем мощностью 114, 143 и 177 л. с. Для него будет предложен выбор между 6-ступенчатой механической или 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic с гидротрансформатором.

New Sprinter со всеми ведущими колесами конструктивно схож с классическим вариантом, но дополнительно оснащен системой 4WD. При заданных условиях она распределяет крутящий момент в пропорции 65 % на заднюю ось и 35 % на переднюю. Заднеприводным и версиям 4х4 предписан тот же мотор TDI, но с максимальным потенциалом не 177, а 163 л. с. Механическая коробка передач такая же – 6-ступенчатая «механика», а вот «автомат» не девяти-, а семиступенчатый 7G-Tronic Plus. В перспективе появятся трехлитровые дизели V6 с отдачей в 190 и 240 л. с.

Есть нюансы и в подвеске. На выбор перевозчика имеются стальные пружины и пневмобаллоны. Для New Sprinter с передним и задним приводом в качестве опции вместо стальных пружин доступны задние полимерные, усиленные углеволокном. Это позволяет получить дополнительные 12 кг полезной нагрузки.

В общей сложности при всевозможных комбинациях покупателю доступно свыше 1700 модификаций Sprinter 2018–2019. Больше, пожалуй, и вообразить невозможно: фактически это означает любой каприз!

Welcome to Russia!

Производство MB Sprinter третьего поколения будет осуществляться на заводе не только в Дюссельдорфе, но и в Людвигсфельде. Старт предварительных заказов в Германии датирован июнем 2018 года, позже заявки начнут принимать из других стран Евросоюза. В России премьера нового LCV состоится осенью нынешнего года. В 2019-м дебютирует электрическая версия eSprinter, но она пока не для РФ.

Новый Sprinter 2018–2019 следует ждать в тех же разновидностях, что и текущий модельный ряд W906 (2006–2018 гг.). Речь о «глухом» цельнометаллическом и наполовину остекленном грузопассажирском фургоне, маршрутном и социальном такси, туристическом и экскурсионном автобусе. Ожидаются бизнес-шаттл, корпоративный автобус, бизнес-купе, дом на колесах. И, конечно, актуальными остаются грузовые шасси с кабиной и надстройками российских кузовостроителей.

В Германии третье поколение Sprinter поступит в торговую сеть по стартовой цене 19 990 евро (без НДС), а с налогом – от 23 788  евро. Говорить про розничный ценник в России еще рано, но можно ориентироваться на цены действующего модельного ряда. У официальных дилеров второе поколение (не путать со Sprinter Classic российской сборки!) доступно за 2,24 млн руб. за грузовой фургон и 3,02 млн руб. за микроавтобус. Шасси с односкатной ошиновкой и трехместной кабиной предлагают за 1,64 млн руб. При этом реальная кредитная ставка может составлять 6,3 % годовых, а дополнительная выгода по программе trade-in – 150  тыс. руб.

Но чем гадать на кофейной гуще, предлагаю дождаться старта российских продаж и уже тогда обсудить ценовую доступность Sprinter 2018–2019. 

Бортовой грузовик New Sprinter:

  • Длина кузова при стандартной кабине: 2858–4308 мм
  • Длина кузова при сдвоенной кабине: 2128–3608 мм
  • Ширина кузова: 2035–2135 мм
  • Высота бортов платформы: 403 мм
  • Площадь платформы при одинарной кабине: 5,8–9,2 кв. м
  • Площадь платформы при двойной кабине: 4,3–7,7 кв. м
  • Вместимость, европоддонов: до 8 шт.

Цельнометаллический фургон New Sprinter:

  • Объем грузового отсека: 7,8–17,0 куб. м
  • Максимальная грузоподъемность: 3150 кг
  • Длина грузового отсека: 2732–4810 мм
  • Ширина грузового отсека: 1787 мм
  • Высота грузового отсека (3 варианта): 1719–2243 мм
  • Площадь грузового отсека: 3,98–7,61 кв. м
  • Вместимость, европоддонов: до 7 шт.

New Sprinter в цифрах:

  • Полная масса: 2,5–5,5 т; с прицепом – 8,5 т.
  • Грузоподъемность: 900–3150 кг.
  • Колесная база а/м 4х4 и с задним приводом: 3250, 3665, 4325 мм.
  • Колесная база а/м с передним приводом: 3259, 3924 мм.
  • Длина с обычной крышей: 5910 мм.
  • Длина с высокой крышей: 6940 мм.
  • Мощность моторов а/м с передним приводом: 114, 143, 177 л. с.
  • Мощность моторов а/м с задним приводом: 114, 143, 163 л. с.
  • Мощность моторов а/м 4х4: 190, 240 л. с.
  • Коробки передач: 6-ст. мех., 7G-Tronic Plus, 9G-Tronic.
  • Средний расход топлива: 6,9–9,7 л/100 км.

Справка STB

Старт продаж в России – сентябрь 2018 года.
Межсервисные интервалы для Европы:

  • для 4х4 и заднего привода = 2 года или 60 000 км
  • для переднего привода = 2 года или 40 000 км.

Новый Sprinter сохранил сдвижную дверь по правому борту, и это плюс при обслуживании грузового отсека
Цельнометаллический фургон теперь доступен и с передним приводом
Под передними сиденьями можно хранить инструмент и спецодежду
Моторное пространство спроектировано для удобства обслуживания
Заливная горловина бачка с AdBlue снабжена голубой крышкой
«Головастик» с открытой бортовой платформой вмещает до 8 европалет
Темный пластик не станет марким во время ТО и ремонта
На макушке кулисы КПП сохранена схема-подсказка
Нужную индикацию отражает щиток приборов
Наружную петлю и фонарь в случае повреждения можно быстро заменить
Новый Sprinter доступен с тремя типами привода: задним, передним, полным. На схеме хорошо видно, насколько удачно выполнена компоновка силовой линии
Новый Sprinter доступен с тремя типами привода: задним, передним, полным. На схеме хорошо видно, насколько удачно выполнена компоновка силовой линии
Новый Sprinter доступен с тремя типами привода: задним, передним, полным. На схеме хорошо видно, насколько удачно выполнена компоновка силовой линии
Роман ПАВЛИЕНКО, фото Mercedes-Benz Vans