2/2018
Свежий номер
журнала № 2/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

28 - 31 августа 2018 года

Международная выставка автомобильной индустрии

21 - 26 августа 2018 года

Международный фестиваль грузового транспорта

27 - 30 августа 2018 года

22-я Московская Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля

Все события

Главная/Рубрики/Тест-драйв/Ford Trucks с триколором

Ford Trucks с триколором

Ford Trucks с триколором
25 Июня 2018

Фирменный девиз «Груз не в тягость», применимый для грузовиков Ford, теперь актуален и для России. Продажи седельных тягачей моделей 1842Т и 1848Т экологического класса Евро-5 обрели новое дыхание. Теперь ими вплотную занимается компания Turbotrucks. По словам турецких бизнесменов, в РФ планируется реализовывать до 25 % продукции завода Ford Otosan. И есть шанс увеличить эту долю. Кроме того, положение марки в России укрепиться за счет сборки машин на российском заводе «Автотор».

Английские корни

Сегодня вряд ли кто вспомнит, что когда-то грузовики Ford имели английское происхождение: с 1981 года их производили в Великобритании. Сменилось три поколения машин с синей эмблемой, прежде чем они стали завоевывать популярность и в России. Здесь Ford Trucks строит бизнес с 2007 года. За это время парк грузовиков данной марки достиг 5 тыс. ед. Это не только седельные тягачи, но также бетономиксеры, автомобили для работы со сменными кузовами, самосвалы.

На текущий момент в базовом оснащении машин, поставляемых на российский рынок, есть все, что просили перевозчики. На заказ доступны опции как для европейского рынка, так и «арктическое» исполнение. Оно подразумевает обогрев системы SCR, жидкости для низких температур, дополнительную теплоизоляцию кабины. Применяются другие стеклоочистители, утепление топливного бака и магистралей подачи ДТ. От холода защищены электронные устройства, аккумуляторный бак. Словом, приняты меры для того, чтобы технику можно было эксплуатировать без проблем и в условиях низких температур.

Несмотря на то, что грузовые автомобили Ford собирают за пределами Старого Света, качество сборки — европейское. И здесь роль в заданном высоком уровне играют не только английские корни. Свою лепту вносят новые технологии, современное оборудование, качественные материалы и комплектующие. И не последнюю скрипку играет компетентность и трудолюбие сотрудников Ford Otosan и завода «Автотор». Правда, продажи турецких машин в России оставляли желать лучшего. В 2016 году было продано всего 66 ед. (данные агентства «Автостат»), в 2017-м и того меньше — 27 ед. В Калининграде в прошлом году было собрано только 24 ед. Ford, задача-минимум на 2018 год — 200 ед. По большому счету, автомобиль не был оценен перевозчиками в полной мере, а его значительный потенциал остается нераскрытым.

Первые цены – 2018

Как бы ни был хорош продукт, в конечном итоге выбор потребителя продиктован соображениями экономической выгоды. Вот почему транспортное сообщество с удовлетворением восприняло информацию о старте продаж нового модельного ряда Ford Trucks и первых объявленных ценах. И сделало это не сарафанное радио, а эксклюзивный дистрибьютор марки в России — компания Turbotrucks, часть холдинга TH Group.

Стоимость нового седельного тягача Ford 1842T, оборудованного 12,7-литровым двигателем Ford Ecotorg мощностью 420 л.с., механической коробкой передач ZF 2530TO составит 69 500 евро. При этом клиентам предлагаются уникальные финансовые условия для приобретения грузовых автомобилей Ford. Речь о фиксации курса евро в стоимости выбранного транспортного средства. Кроме того, дистрибьютор обеспечивает проданный грузовик полной двухлетней гарантией.

По сути, указанный ценник занимает промежуточное положение между стоимостью машин китайского производства, «корейцами» в более простой комплектации и премиальными «европейцами» из Большой семерки. Есть еще новое поколение КАМАЗов с кабиной на каркасе Daimler Trucks, и вот с ними новый Ford находится в одной ценовой нише. Тем самым перевозчики получают возможность отдать предпочтение наиболее оптимальному для своего бизнеса варианту.

Руководство Turbotrucks уверено в стабильном спросе на грузовики с эмблемой в виде синего овала: по совокупности достоинств они вполне конкурентоспособны. До конца 2018 года компания планирует реализовать до 400 ед. новой техники, а первые автомобили уже готовы к отгрузке в максимально короткий срок.

Самобытен и надежен!

Седельный тягач Ford 2018 года с колесной базой 3600 мм имеет полную массу 18 т и рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 42 т. Конструктивно он сопоставим со многими одноклассниками других брендов, но у него есть и свои особенности. Замечали — кабина грузовика визуально разделена на верхнюю и нижнюю часть?! Примерно так же было на французском Renault Magnum. Пластмассовые «щеки» над арками колес напоминают такие же элементы на MAN TGS и Mercedes-Benz Axor. Обтекатели зеркал заднего вида по форме оптимизированы так, как на магистральных грузовиках EuroTech, предшественниках модели Stralis.

И все-таки самобытных черт в дизайне и конструкции у Ford значительно больше. Это касается двухъярусных круглых фар, сдвоенных «противотуманок», окошек в дверях, решетки радиатора оригинальной формы и многих других элементов. Гораздо важнее надежность машины. По предыдущему поколению были замечания, связанные с обогревом кабины в зоне ног, отказами электроники в дождливую погоду, трудностями холодного пуска двигателя в морозы. Все замечания были учтены, а недостатки — устранены.

Сервисная готовность

Автомобиль достаточно неплохо подготовлен к эксплуатации в России. В частности, он имеет лонжероны с высотой сечения 285 мм. Толщина профиля рамы составляет 8 мм, вдобавок есть местный внутренний усилитель. Аккумуляторные батареи расположены с правой стороны.

Специалисты отмечают удобство доступа к двигателю и оборудованию, установленному на раме. Многие детали взаимозаменяемы с предыдущим поколением грузовиков. При этом нужных деталей и комплектующих не придется ждать неделями и месяцами. Для этого в Москве создан центральный склад оригинальных запасных частей, а региональные будут созданы в Санкт-Петербурге, Смоленске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Кроме того, в ближайшие два года на основных транспортных магистралях России планируется открыть сервисные центры. Всего их должно стать не менее восемнадцати.

Межсервисный интервал на магистральных перевозках для тягачей Ford 1848T установлен в 60 тыс. км. В принципе, аналогичный пробег между ТО практикуется и на многих европейских машинах, и на новом поколении отечественных тяжелых грузовиков.

Штатно автомобиль комплектуют механическим механизмом подъема и опускания кабины. На заказ доступен и электропривод, что гораздо практичнее, если только тягач не используется в минусовую погоду в Сибири или на Севере. Зато при поднятом «скворечнике» двигатель как на ладони – можно подступиться к любому навесному оборудованию и выполнить нужные сервисные операции.

Продуманный комфорт

При габаритной длине 6150 мм, ширине (по кабине) 2540 мм и высоте (по спойлеру) 3945 мм «Евро-пятый» (с SCR) Ford удачно вписывается в рыночный сегмент. Его комплектуют высокой кабиной Extra High Roof Sleeper Cabin на пневмоподвеске. Основные и широкоугольные зеркала мертвых зон на электроприводе. Стеклоподъемники электрические. Аэродинамический спойлер на крыше с боковыми дефлекторами регулируемый. В стандартной спецификации поставляется кабина цвета Frozen White (морозный белый). Такой же цвет у спойлеров и дефлекторов. А вот кожухи зеркал, как и рама, черные.

Уровень комфорта повышают замки дверей, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, прозрачный зеленый противосолнечный козырек над ветровым стеклом. Сиденье водителя с поясничным подпором, как и у «европейцев», с высокой спинкой и встроенным ремнем безопасности. Оно на пневмоподвеске, а вот для пассажира – фиксированное. Рулевое колесо имеет приемлемый диаметр, только на нем почему-то нет кнопочного управления на ступицах. Между тем, для современных грузовиков тяжелого класса это фактически «база».

Стеклянный люк в крыше снабжен электроприводом, и это очень удобно. Правда, его не мешало бы затонировать, иначе в солнечную погоду может голову напечь. Точно так же многие перевозчики наверняка поступят с окошками в нижней части дверей. Проку от них немного, а во время ночевки через них будет проникать свет стояночного прожектора, других машин, и даже вспышки молний. А вот плотные ночные шторы – то, что нужно: ничего не пропускают!

По периметру кабины расположены места для хранения мелких предметов. Над торпедо три практичных отсека вместимостью 50, 50 и 20 л. Есть отсек с наружным доступом. Самый вместительный ящик для хранения вещей расположен на моторном тоннеле. Над ним на 190 мм приподнято нижнее спальное место размером 1900 × 670 мм с поролоновым матрасом. Под ним – вещевые боксы общим объемом 151 л. Верхняя полка с механизмом подъема и фиксации.

Приемлемый микроклимат позволяет создать кондиционер с режимом рециркуляции воздуха. Базовая комплектация уже оборудована автономными отопителями Webasto: воздушным (мощностью 2,2 кВт) и жидкостным (9,5 кВт). Комплектацией предусмотрен преобразователь тока 24 В в 12 В, 20 А, 240 Вт. Любой дальнобойщик в таком пространстве будет чувствовать себя, как рыба в воде. Правда, ходить на «дальняк» при кабине шириной 2,3 м с несколькими ночевками в пути непросто. Тут все-таки выгоднее смотрятся тягачи «полного профиля», с кабинами шириной 2,5 м. Однако на перевозке опасных грузов, доставке контейнеров, работе с автовозными полуприцепами нынешний Ford вполне состоятелен. Кабина позволяет отдохнуть в рейсе ночь-другую, а если усталость возьмет верх, можно позволить себе придорожную гостиницу или мотель.

Хорошая «спека»

Ford 1848T оснащен шестицилиндровым рядным дизелем Ecotorq (FHT5) Евро-5 рабочим объемом 12,7 л. Он развивает мощность 480 л. с. при 1800 об/мин и создает максимальный крутящий момент 2500 Н·м в диапазоне 1000–1200 об/мин. При этом он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха не выше +40 °С. Завод ставит на эту модель 12-ступенчатую автоматизированную коробку передач ZF 12 TX2620. Диапазон передаточных чисел – от 16,69 до 1,00, передаточное число главной передачи – 2,64.

Есть еще комплектация автомобиля с тем же двигателем и 16-ступенчатой механической КПП ZF 2530 TO. Ее передаточный ряд: 13,80–0,84. Главная передача обладает отношением 2,85. Пожалуй, этот вариант для большинства российских перевозчиков привычнее, хотя вся Европа уже много лет делает ставку на полные «автоматы» и «роботы».

Заводская спецификация предполагает наличие моторного тормоза Ecotorq Engine Brake мощностью 360 кВт. Стояночный тормоз идет с положением «тест». Автомобиль даже с российским VIN-кодом оснащен передней рессорной подвеской с допустимой нагрузкой 7,2 т. Задняя ось FSS-470 на двух пневмобаллонах, с механической блокировкой дифференциала, способная держать вес 11,5 т. При этом на дисплей выводится индикация осевой нагрузки: практично! На обеих осях стоят вентилируемые дисковые тормоза. Электронная система управления тормозами (EBS) интегрирована с ABS, противобуксовочной системой (ATC) и моторным тормозом. Есть индикатор износа тормозных колодок.

Серийно тягач комплектуют 600-литровым топливным баком из алюминия и 78-литровой емкостью с AdBlue. Честно говоря, для дальнемагистральных перевозок маловато: транспортники предпочитают иметь емкости побольше. Для работы с прицепами используется седельно-сцепное устройство SAF Holland модели SK-S 36.20 с высотой установки 1140 мм и смещением на 500 мм. Оно рассчитано на предельную вертикальную нагрузку в 20 т. В системе электрооборудования используется генератор на 130 А и две АКБ по 225 А·ч.

Словом, здесь все почти как у «европейцев». Даже шины для региональных перевозок – от Continental. На передней и задней оси стоят шины одинаковой размерности: 315/70R22.5 на дисках 22.5x9.00. Точно такая же и полноразмерная запаска, с рисунком протектора для региональных перевозок.

Что в сухом остатке? Российский рынок получил транспортное средство, достойное внимания перевозчиков, умеющих считать деньги. Говорить о совокупной стоимости владения пока рано, но совершенно точно можно утверждать: некоторым конкурентам придется потесниться! 

Серж ВАН ХЮЛЛЕ, генеральный директор ООО «Турботракс»:

– Развитие сервисной сети и обеспечение доступности запасных частей – это основные задачи, которые мы уже начали решать для успешного развития продаж грузовых автомобилей Ford в России. В ближайшие два года, благодаря открытию новых сервисных центров, каждый Ford можно будет качественно обслуживать от Калининграда до Кемерово.

Алексей САМОХИН, директор по продажам Ford Trucks в России:

– Высокое качество грузовых автомобилей, разработанных с применением технологий гиганта мирового автомобилестроения, двухлетняя гарантия без ограничений по пробегу, фиксированный курс евро в стоимости – я уверен, что российские перевозчики в самое ближайшее время по достоинству оценят широкую линейку Ford Trucks.




Ходовая часть не сложнее, чем у «европейцев»
Обслуживать подвеску удобнее на подъемнике
Спойлеры и обтекатели окрашены в цвет кабины
Поднятая кабина открывает удобный доступ к мотору
Рабочая зона водителя теперь улучшена
Сиденье водителя – на пневмоподвеске
Руль, увы, без кнопочного управления…
Шестицилиндровый рядный дизель Ecotorq (FHT5) Евро-5 имеет объем 12,7 л
Серж ВАН ХЮЛЛЕ,  генеральный директор  ООО «Турботракс»
Алексей САМОХИН,  директор по продажам  Ford Trucks в России
Александр ТРОХАЧЕВ, фото Андрея ВОЙНОВА