1/2018
Свежий номер
журнала № 1/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

5 - 8 июня 2018

Выставка строительной техники

27 - 30 августа 2018 года

22-я Московская Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля

27 сентября 2018 года

Техническая конференция

Все события

Главная/Рубрики/Тест-драйв/Бочки, трейлеры, платформы…

Бочки, трейлеры, платформы…

Бочки, трейлеры, платформы…
24 Апреля 2018
Сегмент прицепной техники в России постоянно пополняют новые модели. Весной прошлого года парад премьер устроил завод «ТОНАР». Накануне лета настал черед демонстраций «Сеспель». Самый представительный смотр прошел в начале осени в Москве. В рамках профильной выставки свои полуприцепы и прицепы представило два десятка компаний. Посмотрим этот товар.

Нужный «калибр»

Рынок коммерческих прицепов часто перегружен крупноразмерными моделями большой грузоподъемности, а более скромные по полезной нагрузке изделия нередко остаются в тени. Тем не менее, профессионалам такие продукты хорошо знакомы. Например, Московский завод специализированных автомобилей (МЗСА) минувшей осенью продемонстрировал несколько новинок.

Одна из них – МЗСА 8421 для перевозки легкой спецтехники: мини-экскаватора, мини-трактора, вилочного погрузчика. Ценно то, что укрепленный задний борт выступает в качестве трапа и позволяет загружать и выгружать технику без использования стрелового крана и других подъемных механизмов. По функционалу российская модель не уступает европейским аналогам, а по стоимости гораздо привлекательнее.

Внимание покупателей привлек и новый прицеп-эвакуатор МЗСА 8521. Его основное назначение – транспортировка транспортных средств и техники небольшой массы. Основным тягачом выступает среднетоннажный грузовик, сертифицированный для работы с прицепами полной массой до 3,5 т. Пол выполнен из многослойной ламинированной фанеры толщиной 18 мм. Рессорная подвеска двух независимых осей хорошо справляется с весом перевози­мой техники, а балансир помогает сделать загрузку равномерной.

И все-таки основной упор на выставочных показах минувшей осени был сделан на «крупный калибр».

Одним из основных ньюсмейкеров в сезоне 2017 стала компания Schmitz Cargobull. Накануне 125-летия она заявила о выпуске прицепного состава юбилейной серии «Limited Edition 125 Years». В нее включили 1250 рефрижераторов S.KO Cool, 1250 шторных S.CS Universal, 375 самосвалов S.KI Solid. Основные отличия от серийных аналогов – расширенный пакет оборудования и особый дизайн экстерьера. Хорошим подарком к знаменательной дате стала и победа рефрижератора S.KO Cool в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года» в России в номинации «Прицепы и полуприцепы».

«Шторы» с бортами и без

Признанный универсал компании Schmitz Cargobull – шторный «седельник» S.CS Universal. Он имеет оцинкованное шасси на болтовых соединениях и 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии на оцинкованные детали. Внутренняя длина достигает 13 620 мм, высота  – 2680 мм. Кузовная надстройка поставлена на ходовой механизм Rotos. В конструкции также используются дисковые тормоза диаметром 430 мм и система EBS 2S/2M с программой стабилизации. Словом, надежный «извозчик»!

Koegel Cargo – под таким названием транспортному сообществу минувшей осенью был представлен шторный полуприцеп немецкого производства. Его особенности: заниженная на 90 мм передняя часть рамы и увеличенная на 30 мм внутренняя высота. За счет снижения снаряженной массы до 6 т поднята грузоподъемность. Технически допустимая полная масса модели – 39 т, нагрузка на ССУ – 12 т. Обработка шасси по технологии нанесения нанокерамики повышает срок службы трейлера, а значит и сохраняет его высокую стоимость на вторичном рынке.

Под брендом CIMC в РФ представлены разные модели, и наиболее востребованная из них – «шторник» SG03 внутренней длиной 13 610 мм, шириной 2480 мм и высотой 2655 мм. Погрузочная высота сзади составляет 1170 мм, и это почти на одном уровне с высотой ССУ – 1150 мм. Толщина рамы, включая пол и сцепную плиту, составляет 120 мм.

Производитель заявляет вес «шторника» в 6680 кг и полную массу в 42 000 кг. При этом допустимая нагрузка на осевой агрегат установлена в 27 000 кг, а на ССУ – в 15 000 кг. В конструкции трейлера из КНР много европейских комплектующих, и без них шансы на реализацию в РФ были бы невелики. В SG03 используются оси SAF Plus Integral CD, опорные стойки и двухдюймовый шкворень JOST, электронные тормоза Wabco, фонари Hella, сдвижная крыша Versus.

Немецкая марка Krone заявила о себе шторно-бортовым Profi-Liner. Его собственный вес равен 7 т, а допустимая полная масса установлена в 36 т (технически – 39 т). Нагрузка на ССУ составляет 12 т, а на оси – 24 т (технически – 27 т). В конструкции ходовой части применяются усиленные оси SAF Off-Road (Custom Design) с вылетом 120 мм и дисковыми тормозами диаметром 430 мм. Для стоек 81х81 мм во внешней раме выполнены 10  пар углублений и еще столько же – по центру в полу для 12 вставных стоек высотой 2300 мм. Высота алюминиевых бортов не превышает 550 мм.

Компания Wielton презентовала шторно-бортовую модель NS-3 SК Curtain Master для перевозки стали и бумаги в рулонах. Ее собирают в России, с отечественным VIN-кодом. Свое техническое решение в разделе шторных полуприцепов представили компании Koluman, Meusburger-Новтрак. Но, как говорится, не «шторой» единой…

Рефрижераторы

Один из наиболее дорогих и самых востребованных видов прицепного состава в России – рефрижераторы. И здесь бал правят «немцы». В частности, Krone представила Cool Liner с инновационной системой Krone Telematics, а Schmitz Cargobull – S.KO Cool с собственной холодильной установкой. Мотор последней не имеет ременных передач и характеризуется стабильной автономной работой.

В продуктовой линейке Schmitz Cargobull в России львиная доля приходится как раз на изотермические и рефрижераторные модели. Среди конкурентов других брендов за «синими слонами» явная доминанта: 83 %. Для сравнения: по шторным трейлерам у фирмы 41 %, по самосвальным – только 10 % (сильны позиции НЕФАЗа и других соперников). Новыми в рефрижераторе являются настил пола, многоярусная система крепления груза и другие элементы конструкции.

Автоцистерны

Под маркой CIMC на рынке РФ представлена алюминиевая цистерна-полуприцеп LAG для доставки светлых нефтепродуктов плотностью 0,74–0,87 кг/л. У нее пять отсеков суммарным объемом 36 000 л. При собственном весе 5720 кг полезная нагрузка достигает 27 750 кг. Для каждого отсека предусмотрен нижний налив и система гравитационного слива. И здесь много импортной фурнитуры: донные клапаны Niehuser, API-адаптеры и адаптеры паров Civacon. Агрегатная база тоже «сторонняя»: оси SAF Integral CD, двухконтурная тормозная система Wabco, шины Goodyear.

Машзавод FoxTank из Нижегородской области начал производство четырехосного полуприцепа цистерны ППЦ-877722 вместимостью 32 м3. Цистерна имеет пять отсеков и создана для транспортировки питьевой воды, молока, растительного масла. Грузоподъе­мность установлена в 27 420 кг, полная масса – в 35 820 кг. Первая и четвертая оси подъемные, что упрощает маневрирование и уменьшает износ шин.

Nursan Trailer козырнул алюминиевой цистерной весом всего 5200 кг. При этом чрево данного наливника разделено на четыре отсека вместимостью (от головы к хвосту) 12 400, 4150, 7100 и 10 950 л. Интерес перевозчиков вызвала и цистерна с V-образным кузовом для доставки сухого цемента и других строительных смесей.

Контейнеровозы

Новинка от CIMC в России – контейнеровоз SC03. При сложенной платформе его габаритная длина составляет 11 455 мм, при выдвинутой – 12 820 мм. Погрузочная высота составляет 1125 мм, высота ССУ без груза – 1115 мм. Площадка позволяет перевозить один 30- или 40-футовый контейнер, а также один или два 20-футовых. Такие контейнеровозы собирают как в Китае, так и в Польше.

Аналогичную загрузку может выдержать полуприцеп-контейнеровоз Hartung модели 9438-0000010 со съемными бортами высотой 650 мм. Его выпускает Челябинский кузнечно-прессовый завод. Масса модели в снаряженном состоянии составляет около 9 т, а полная – 42 т, с распределением 15 т на седло и 27 т на тележку. Из импортных комплектующих на нем используются пневматическая подвеска Weweler (Бельгия) и оси ADR (Италия).

Премьера сезона – четырехосный контейнеровоз Meusburger-Новтрак SW-454. Он приспособлен под перевозку одного или двух 20-футовых контейнеров. Вместо них можно выполнять транспортировку одного 40-футового либо 45-футового контейнера HQ или ISO. Кроме него, завод разработал две облегченные модели: одну под 20- футовые танк контейнеры и вторую под 20- или 30- футовые.

Самосвалы и прочие

Приятная неожиданность под брендом Koegel – самосвальный полуприцеп с объемом кузова 27 м3. Его шасси имеет покрытие из нанокерамики, а кузов собран из деталей с болтовым соединением. Модульная конструкция позволяет быстро и недорого выполнять ремонт, меняя поврежденные части по отдельности.

Новая конструкция замков заднего борта снижает ремонтные затраты: при разгрузке замки в задней части кузова утапливаются и тем самым не подвержены загрязнению. При внутренней длине грузовой платформы 7300 мм и ширине 2300 мм полезный объем равен 27 «кубам», а грузоподъемность превышает 32 т. В качестве альтернативы осям SAF фирма предлагает собственные агрегаты KTA.

Под брендом с изображением синего слона перевозчики в очередной раз увидели самосвальный S.KI Solid с межосевым расстоянием 1310 мм. У него усиленное исполнение рамы шасси, откидная противоподкатная защита и масса других достоинств. В стандарте его поставляют с окрашенной рамой, но на заказ она может быть оцинкованной.

Новинка от Wielton – самосвальный полуприцеп NW-3 S26HP Konisch с кузовом конического сечения объемом 26 м3. Платформа расширяется от передней стенки к задней части, что ускоряет разгрузку и снижает риск бокового опрокидывания. Премьера интересна облегченной версией, укомплектованной системой контроля параметров через мобильное приложение. В списке анализируемых параметров – угол установки полуприцепа, нагрузка на оси, положение подъемной оси, давление воздуха в шинах и т. д. Все это повышает степень безопасности и минимизирует риски.

«СтавПрицеп» из Ставрополя заявила о себе выпуском новейшего трехосника – самосвальной модели 923003 с полукруглым кузовом объе­мом 31 м3. Это не чисто российская, а совместная разработка: партнером выступила немецкая компания Fliegl. Заказчикам будут доступны версии на немецком или российском шасси, в обоих случаях с ходовыми агрегатами SAF и гидравликой Hyva.

Часть лесовозных новинок была показана в рамках чемпионата России «Лесоруб XXI века», проводившегося в Архангельской области минувшим летом. Но часть показали в Москве в начале осени. Среди прочих оказался и новый сортиментовоз турецкой фирмы Koluman.

Не забыт и сегмент «супертяжей». Фирма Meusburger-Новтрак, например, показала низкорамный трал с раздвижной платформой и резино металлическим покрытием платформы. Спрос на такие на рынке стабилен. А в целом показ новинок сезона убедительно доказал: российским перевозчикам есть из чего выбирать! И о многих новинках предстоит отдельный рассказ.

Curtain Master модели NS-3 SK от компании Wielton
Алюминиевая цистерна Nursan Trailer весит всего 5200 кг
Wielton NW-3 S26HP для строительного сектора
Шторная модель от компании Koluman
Бортовой полуприцеп контейнеровоз Hartung 9438-0000010 грузоподъемностью 33 т
Самосвальный полуприцеп от Fliegl
Алюминиевая цистерна CIMC LAG  с пятью отсеками объемом 36 000 л
Рефрижератор Krone Cool Liner показали на «Комтрансе-2017»
Холодильная установка на передней стенке рефрижератора Cool Liner
Самосвальный S.KI Solid от Schmitz Cargobull
S.CS Universal изготовлен на заводе Schmitz Cargobull в РФ
Шторный полуприцеп CIMC SG03 со сдвижной крышей Versus
Шторно-бортовой Krone Profi Liner
Шторная версия Koegel Cargo
Четырехосная автоцистерна от Fox Tank
Сортиментовоз фирмы Koluman
Иван МОРОЗОВ, фото автора