4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн

Сервис для Magnum Rowtrac

Сервис для  Magnum Rowtrac
26 Июня 2018
Минувшей осенью состоялась российская премьера знаменитого трактора Case IH Magnum Rowtrac. Его выпускают в городе Расин штата Висконсин, США. Первенец данной серии дебютировал в 1987 году, и с тех пор изготовлено свыше 150 тыс. единиц такой сельхозтехники. За 30 лет более чем вдвое выросла максимальная мощность его двигателя, стала комфортабельнее кабина оператора, на новый уровень подняты эргономика и производительность. С точки зрения технического обслуживания и ремонта модель совершила эволюцию: доступ к узлам и агрегатам стал проще, интервалы ТО увеличены, а обнаружить и устранить неисправность стало проще.

Уход за двигателем

Три десятилетия назад Magnum вышел на рынок с двигателями мощностью 160–240 л. с. На тот момент этого потенциала было достаточно для выполнения полевых задач. Сегодня аграрии предпочитают машины с моторами помощнее, с отдачей в 340–380  л.  с. и трансмиссией Full Powershift с переключением передач без разрыва потока мощности. Они позволяют быстрее выполнять необходимый объем работ и обеспечивают более высокую производительность.

Специалисты отмечают хорошую адаптацию двигателя FPT Industrial Cursor 9 и системы питания для технического обслуживания. Этому во многом способствует проверенная временем конструкция силового агрегата с удобным доступом к навесному оборудованию. Сам мотор обладает большим запасом мощности, позволяющим эффективно использовать различные прицепные системы.

Двигатель отличается высокой удельной мощностью, оптимальным весом, хорошей приемистостью при низком потреблении топлива. Интервалы ТО увеличены до 600 мото-часов, что повышает время полезной работы в поле. Такую возможность дает применение оригинальных фильтров, рекомендованных заводом-изготовителем. У трактора продолжительный интервал замены масла (600 мото-часов) и выверенная доступность внутренних компонентов для технического обслуживания.

Аграрии отмечают легкий пуск двигателя при низких температурах. По опыту эксплуатации известно, что мотор обладает высокой надежностью и достойным ресурсом. При этом двигатель у тракторов серии Magnum демонстрирует лучшую в своем классе топливную экономичность и не имеет склонности к повышенному расходу технических жидкостей.

Вертикально открываемый капот обеспечивает свободный подход к мотору как к агрегату, размещенному на учебном стенде. Тракторист получает полный доступ к двигателю и системе охлаждения. Никаких дополнительных приспособлений для проведения работ не требуется. Нуждающиеся в ежедневном осмотре узлы расположены на оптимальной для оператора высоте. В итоге обслуживание после каждой трудовой смены можно выполнить быстро, легко и без посторонней помощи.

Удобный доступ

С точки зрения сервисного специалиста конструкция современного Magnum тщательно продумана для проведения ТО. Доступ к узлам и агрегатам свободен, насколько это возможно. Тем самым на весь комплекс планового обслуживания требуется минимум времени, а значит, и простой трактора минимален. В плане материальных затрат эксплуатация Magnum тоже отличается приемлемыми величинами. Их можно назвать низкими без натяжки – любой владелец такой техники готов под этим подписаться.

Чем конструктивно хорош Magnum? Во-первых, для его обслуживания не требуется лестница. Несмотря на большой «рост» трактора, все сервисные операции можно выполнить с уровня земли. Во-вторых, для целого ряда операций по техническому обслуживанию никаких деталей обшивки снимать не требуется.

Конструкторы позаботились о том, чтобы простейшие и наиболее часто выполняемые процедуры, например проверка уровня моторного и трансмиссионного масла, выполнялись без особого труда. Продуманная компоновка агрегатов не вызывает проблем и при более редких, но необходимых работах, таких как очистка воздушных фильтров и очистка радиатора. В итоге беспрепятственный доступ для технического обслуживания экономит время и средства владельцев трактора.

Легкость контроля

В кабине трактора дополнительно устанавливается информационная панель, которая отображает время до плановой замены моторного масла и фильтров: масляных, топливных и воздушных. На ней отображается величина гидравлического потока, реальное состояние аккумулятора, охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла и фильтрующих элементов.

Бортовая электроника своевременно информирует оператора о критических параметрах систем трактора, что позволяет предотвратить внезапные отказы и поломки, чреватые денежными потерями. Наряду с основными монитор выполняет функцию дополнительной защиты. Как только в любой из бортовых систем будут достигнуты критические показатели рабочей температуры и давления технических жидкостей, электроника автоматически выключит двигатель без вмешательства оператора. Тем самым будет создан барьер для механических повреждений и возникновения более серьезных проблем.

Хорош Magnum и с точки зрения сервисного специалиста, и с колокольни самого тракториста. Например, инструментальный ящик (стандартный комплект поставки с завода) расположен по правую руку оператора. По правому борту установлен и защитный кожух, под которым базируется АКБ. Если трактористу не по силам провести все работы по обслуживанию или выявить неисправность, это профессионально выполнит технический специалист. В его распоряжении фирменный диагностический комплекс на основе современного портативного компьютера.

Гусеничные модули

С 2015 года на рынке присутствует Magnum Rowtrac с универсальными гусеничными модулями на задней оси. В канун 2018 года была представлена 340-сильная версия такого трактора c резиновыми гусеницами шириной 762 мм. По сравнению с колесными моделями она обладает рядом преимуществ, а именно: большей площадью пятна контакта, лучшим сцеплением и стабильностью при прохождении поворотов. Модель сочетает маневренность стандартной колесной машины с тягово-сцепными характеристиками гусеничной. В итоге трактор способен выйти в поле раньше колесных аналогов и не сорвать сроки посевной.

На борту установлена система Slip Limit Control с интегрированными датчиками пробуксовки колес. В зависимости от используемого навесного оборудования она позволяет задавать максимальный коэффициент пробуксовки и тем самым обеспечивать предельную безопасность и эффективность без риска возникновения поломок. Часть операций по ее обслуживанию может выполнить и тракторист, но лучше все-таки такие операции проводить в специализированных мастерских.

Ленточный модуль изготовлен по оригинальной запатентованной конструкции с постоянно зацепленными ведущими колесами. Отклонение каретки на 10 градусов вперед-назад обеспечивает стабильность движения и постоянную тягу с повторением рельефа местности. За три сезона использования труженики села распробовали все возможности такого привода и освоили рекомендованные заводом-изготовителем сервисные операции.

Кстати, и колесный Magnum весьма хорош. При использовании стандартных шин типоразмера 380/85 R34 минимальный радиус его разворота составляет 4,9 м. Это на 61 см меньше, чем у ближайшего конкурента другого бренда. А с шинами большей размерной группы (380/80 R38) радиус разворота укладывается в величину 5,6 м. Более того, даже при сдвоенных передних шинах трактор может разворачиваться без дополнительного маневрирования, в один прием, между рабочими полосами в 12 посадочных рядов шириной в 762 мм.

В общем, насколько Magnum Rowtrac хорош в работе, настолько он привлекателен и в обслуживании. И наоборот. С такой техникой удобно строить прибыльный бизнес.

Универсальный гусеничный модуль на задней оси
Иван МОРОЗОВ, фото CASE