4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Производство/Фургоны со слоном

Фургоны со слоном

Фургоны со слоном
Schmitz Cargobull выводит на рынок новое решение для внутригородских дистрибьюторских перевозок. На сентябрьской выставке IAA в Ганновере будут представлены сборочные комплекты V.KO для грузовых фургонов (Van Bodies). Чуть ранее мы посетили завод компании в Берлине, где их выпускают, и оценили сервисный потенциал для российского рынка.

Как и для всей продукции Schmitz Cargobull, для фургонов V.KO Dry открыт доступ к широко развитой европейской сервисной сети с 1700 партнерами по сервису. В случае необходимости проведения ремонтных работ это гарантирует быструю реакцию специалистов. Сервисная сеть Schmitz Cargobull обеспечивает наличие оригинальных запасных частей по всей Европе, их полное документальное оформление, а также предоставляет комплексную программу послепродажного обслуживания.


Завод в Берлине

Адрес Otisstraße, 45-47 в Берлине (почтовый индекс 13403) специалистам знаком: здесь расположен новейший завод Schmitz Cargobull. Его текущая специализация  – производство модульных блоков V.KO Dry для легкого коммерческого автотранспорта. Отсюда и название грузовых фургонов на шасси LCV: Van Bodies. Это транспортные средства так называемой «последней мили».

С 1981 года данное предприятие принадлежит компании Schmitz Cargobull. Вплоть до весны прошлого года здесь выпускали исключительно сэндвич-панели Ferroplast. С марта 2017-го завод приступил к производству новых панелей Stratoplast. Они короткие – максимальной длиной только до 5,5 м. Почему их не делают большего размера? Потому что материал не обеспечивает должную степень механической прочности, а на качестве производитель никогда не экономит.

Важно понимать, что берлинский завод Schmitz Cargobull не выпускает готовых кузовных надстроек «под ключ». Он изготавливает только сборочные комплекты и при этом выступает партнером ОЕМ-компаний на европейском уровне. Быстрая и прозрачная логистика модульных надстроек с установочным комплектом при поставке с завода доступна клиентам в течение 14 дней.

Панели Stratoplast

Вся сборка новых фургонов осуществляется без шурупов, винтов и заклепок. Согласно современной технологии используется специальный быстросохнущий клей. В конструкции фургона V.KO Dry применяются сэндвич-панели из цветного пластика, усиленного фибростеклом. Их толщина составляет всего 20 мм, но в итоге получается легкая и устойчивая к погодным условиям поверхность. За счет полиуретановой пены, выступающей в качестве прослойки между внутренней и внешней стенками, обеспечивается небольшой вес и хорошая изоляция от воздействия температуры воздуха за бортом. В таком исполнении фургон может быть просто изотермическим или рефрижераторным, с холодильной установкой на передней стенке.

На заводе есть пять базовых станций. Все начинается с того, что полупрозрачное стекловолокно в рулонах толщиной 4,5 мм для пола и 1,2 мм для стен режут на части. Края обрабатывают водяной струей под высоким давлением со скоростью 7,5 м/мин. А далее – все как обычно. Время выпечки одной панели занимает 30 минут, а собрать фургон двое рабочих способны всего за 2 часа (при мне собрали за 1 час, 2 минуты и 22 секунды).

Простота и удобство

Уже в базовой комплектации V.KO Dry предлагается перевозчикам с полупрозрачной крышей и двустворчатой распашной задней дверью. В корме есть защита от въезда, в которую имплантирована и удобная ручка двери. В алюминиевые профили встроены также фронтальные и тыльные габаритные огни и третий стоп-сигнал. Если учесть, что машинам предстоит подъезд к магазинам и домам в окружении деревьев, такая мера предосторожности совсем не лишняя.

Вся электропроводка для фургона изготовлена на заводе и входит в комплект, так что мудрить с ее монтажом не придется. Частью базовой комплектации является расположенный в грузовом отсеке светодиодный фонарь с датчиком движения. Это очень практично! В качестве опции фургонный кузов на шасси LCV можно оснастить встроенной лестницей. Для каждого транспортного решения предусмотрен подбор алюминиевых профилей, доступных для заказа в нескольких оттенках белого цвета. В общем, продуманы даже мелочи.

Компания-установщик получает V.KO Dry в виде готовых комплектов. В каждом из них стенки полностью собраны, включая встроенные элементы и профили. Интеллектуальная технология соединения элементов конструкции позволяет мастеру-установщику быстро и без проблем собрать весь фургонный кузов. Правда, некоторые модули придется все-таки скреплять с помощью специального промышленного клеевого состава, нанося его по всей длине соединяемых поверхностей.

К слову, установленные на заводе-изготовителе консоли на лонжеронах адаптированы к конкретному шасси, на которое крепят кузов V.KO Dry. Прочность конструкции подтверждает международный сертификат соответствия требованиям DIN EN 12642 Code XL. Он, в частности, подтверждает прочность конструкции при ускорениях величиной до 4g. Не вызывает сомнений и успешное прохождение климатических тестов на разность температур, а также на пиковые значения жары и холода.

Одним словом, Schmitz Cargobull сделал важный шаг на пути укрепления своих позиций на рынке. Ожидается, что новые фургоны будут востребованы и в России. Кстати, в одну стандартную фуру длиной 13,62 м входит 12 комплектов V.KO Dry. И спрос на них есть! Только представьте: в день в Германии перевозят около 10 млн посылок, и часть из них теперь точно повезут Schmitz Cargobull V.KO Dry! 

СПРАВКА STB. ЗАВОД В БЕРЛИНЕ

Завод Schmitz Cargobull в Берлине выпускает модульные блоки V.KO Dry для легкого коммерческого автотранспорта с марта 2017 года. Штат предприятия составляет 25 сотрудников, предельная мощность – 7500 ед. готовой продукции в год. Завод выпускает только комплекты для сборки кузовных надстроек на шасси LCV, исключая прицепы. Готовые КИТы для окончательной сборки отправляют бодибилдерам. На самом заводе монтаж V.KO Dry на клиентское шасси не производят.

Собранный кузов весит всего 462 кг
Внутренние размеры фургона: длина – 4350 мм, ширина – 2080 мм, высота – 2121 мм
Для снижения расхода топлива можно ставить верхний спойлер
Кузов крепится к раме LCV с помощью облегченного надрамника
Гидроборт можно использовать вместо двустворчатой двери
Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора