3/2018
Свежий номер
журнала № 3/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

27 сентября 2018 года

Техническая конференция

9 - 12 октября 2018 года

В рамках Недели пройдет ряд отраслевых конференций

23 - 25 октября 2018 года

Международный автобусный салон

Все события

Главная/Рубрики/Компоненты/Всепогодные грузовые: X-Multi от Бибендума

Всепогодные грузовые: X-Multi от Бибендума

Всепогодные грузовые: X-Multi от Бибендума
6 Апреля 2018

В середине прошлого года компания Michelin на базе фирменного учебного центра презентовала в России новую линейку грузовых шин X Multi для использования на региональных и федеральных трассах. Производитель уверяет перевозчиков в том, что революционное воплощение передовых технологий в шинной индустрии дает конкурентное преимущество. Сомнений в этом нет, только и транспортникам нужно понимать, за что они платят. Новому продукту с логотипом Бибендума и посвящен данный обзор.

На острие прогресса

Минувший год для французского бренда был особенным: Michelin отметил 110-летие присутствия в России. В летопись бренда 2017-й вошел и как год дебюта абсолютно новых высокотехнологичных грузовых шин X Multi. В основе этой линейки лежат технологии XXI века: Regenion, Infinicoil, Powercoil, Carbion.

Термин Regenion означает дизайн протектора с самообновляющимися блоками. По мере увеличения пробега и износа закрученные спиралью скрытые канавки раскрываются. Рисунок автомобильной «подошвы» не лысеет, а обновляется. Тем самым шина X Multi сохраняет заданные сцепные свойства, заводские характеристики и безопасность на всем жизненном цикле. Ранее подобная технология была обкатана на премиальных шинах для легковых автомобилей, а теперь дошла очередь и до грузовых моделей.

Технология Infinicoil подразумевает наличие цельного стального корда в виде нити длиной до 400 метров! Он опоясывает каркас по всей окружности, придавая шине дополнительную прочность, повышенную жесткость и, как следствие, – увеличенную износостойкость. Технология Powercoil связана с использованием металлокорда нового поколения: более легкого по весу и более жесткого по своим физическим свойствам. Проще говоря, создатели убили двух зайцев, причем без ущерба для прочности и долговечности грузовой покрышки.

Еще одна новая технология – Carbion. По сути, это название материала с улучшенными свойствами. Его получили в результате особого процесса смешивания, при котором определенные компоненты для выпечки протектора миксуют еще в жидком состоянии. На выходе получается более однородная смесь, позволяющая поднять качество готовой шины на новый уровень.

Испытания показали: Carbion уменьшает сопротивление качению, а это, читай, обуздание топливного аппетита на определенную величину. Как результат, увеличивается и эксплуатационный ресурс шины, что в сухом остатке оптимизирует эксплуатационные расходы перевозчика.

Глава подразделения грузовых и автобусных шин Michelin Group Серж Лафон подчеркивает, что, как и вся продукция компании для большегрузного транспорта, линейка X Multi создана на прочном каркасе. Протектор может быть восстановлен по технологии Michelin Retread. При этом повторное использование каркаса при выпуске восстановленной шины требует меньше сырья, чем при производстве новой. Кстати, по результатам испытаний шины нового поколения X Multi обладают увеличенным пробегом. Их ходимость на 15–20 % (на 35–50 тыс. км) выше по сравнению с моделями линейки X MultiWay 3D. Выходит, перевозчиков есть чем заинтересовать!

«Обувь» как на заказ

Область применения X Multi довольно широка: рефрижераторные и контейнерные перевозки, доставка продуктов питания и опасных грузов, транспортировка сборных грузов. В мае 2017 года первыми на российский рынок вышли следующие модели шин Michelin X Multi: F и T2 размерностью 385/55 R22.5, а также Z и D размерностью 315/70 R22.5. В сентябре ассортимент пополнили X Multi D в двух размерах: 295/60 R22.5 и 315/60 R22.5. За буквенными индексами скрываются новые свойства вполне определенных моделей.

Например, X Multi F размерностью 385/55 R22.5 для рулевой оси создана для покорения больших расстояний на федеральных и региональных маршрутах. По сравнению с шиной предыдущего поколения ее ходимость увеличена до 20 %. Примененная в протекторе резиновая смесь нового поколения оптимизирует его глубину, уменьшает нагрев и сокращает износ. Литера F означает и расширенную зону протектора, что оптимизирует пятно контакта с поверхностью дорожного полотна. Дельтовидные ламели в рисунке протектора прорезаны на всю глубину блока и выровнены по направлению движения. При торможении и прохождении поворотов в зимних условиях, а также на мокрой после дождя проезжей части они повышают «цепкость» и повышают безопасность доставки груза.

Новая модель X Multi Z в размерности 315/70 R22.5 является универсальной и может применяться на любой оси. По расчетам экспертов, ее ходимость по сравнению с предшественницей поднята на величину до 15 %. При ее создании использовались пресс-формы, изготовленные по технологии 3D-печати. Инженеры сформировали самообновляющиеся блоки протектора со скрытыми ламелями.

Для ведущей оси французы предлагают X Multi D размерностью 315/70 R22.5. Ее ресурс удалось поднять на 20 %, конечно, при условии бережной эксплуатации. В блоках протектора предусмотрены компактные цилиндрические ламели Tower Pump. На мокрой поверхности они действуют как маленькие насосы, помогая быстрее отводить воду из пятна контакта. Эффект такой работоспособности – повышенный коэффициент сцепления с дорогой. Достоинством серии  D является пониженный уровень шума. Известно, что источником внешнего шума от качения шин служит эффект «органных труб». Так вот, в новом исполнении маленькие и жесткие блоки удачно сочетаются с барьером шумоподавления из резиновых блоков. Тех самых, что находятся в периферических наружных канавках по соседству с плечевой зоной протектора.

На 20 % долговечнее и шина X Multi T2 размерностью 385/55 R22.5. Ее подготовили к установке на прицепы и полуприцепы импортного и отечественного производства. Ширина протектора на данной модели на 6 мм больше, чем у шины более раннего поколения. Потенциал ходимости поднят на 20%, а заложенные свойства позволяют эффективно использовать новинку не только в теплое время года, но и в осенне-зимний период.

Российские горизонты

Минувший год стал первым годом восстановления шинного рынка РФ после двух сезонов спада покупательского спроса. Из 52,6 млн проданных новых шин всех брендов в 2017 году (+27,7 % к 2016 году) на грузовые приходится лишь девятая часть. По предварительным данным, на долю шин местного производства приходится 56,3 % (около 29,6 млн шт.) и 23 млн  шт.  – на импортные. При этом, по оценкам специалистов Michelin, до 2019 года включительно продолжится рост спроса на радиальные грузовые шины. Если годом ранее их удельный вес составлял 55 %, то в 2019-м он вырастет до 59 %.

По словам Михаила Журавлёва, директора департамента грузовых шин в Восточно-Европейской зоне, рост по ним с 2016 по 2019 годы составит около 19 % или 400 тыс. шт., с 3,2 млн до 3,6 млн шт. За этот период сегмент новых грузовых шин в целом прибавит лишь 5 %: продажи вырастут с 5,8 млн до 6,1 млн шт. В  этом свете вывод в дилерскую сеть новой гаммы радиальных цельнометаллокордных грузовых шин Michelin X Multi полностью отвечает рыночным тенденциям. Кстати, Michelin в России ставит перед собой амбициозную цель: обеспечить темп продаж выше динамики рынка. Смело, но на то есть основания, и ключевое из них носит название X Multi.

Российская спецтехника  с односкатной ошиновкой нередко получает импортную резину
Достоинства серии D: пониженный уровень шума и ламели Tower Pump
Протектор шины с литерой F содержит дельтовидные ламели
В новой линейке шин применяется Carbion – материал с улучшенными свойствами
На X Multi T2 размерностью 385/55 R22.5 ширина протектора на 6 мм больше
Модель X Multi Z можно использовать на любой оси
Даже с износом 50 % X Multi сохраняет заданные заводом свойства
Роман ПАВЛИЕНКО, фото автора и MICHELIN