7/2019
Свежий номер
журнала № 7/2019
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Компоненты/Nissens: долгий путь на конвейер

Nissens: долгий путь на конвейер

Nissens: долгий путь на конвейер
30 Января 2019

Компания Nissens, известная российским потребителям как один из ведущих производителей запчастей систем охлаждения и кондиционирования, объявила о своей готовности занять и другие ниши на рынке автозапчастей: теперь под брендом Nissens будут выпускаться турбокомпрессоры, клапаны EGR и расширительные бачки. Мы решили выяснить, что подтолкнуло датскую компанию к столь масштабным переменам.

СПРАВКА STB. NISSENS A/S. Компания Nissens A/S, основанная в 1921 году г-ном Юлиусом Ниссеном, занимается разработкой, производством и продажей запчастей систем охлаждения и кондиционирования для международного вторичного рынка автокомпонентов, а также индивидуальных систем охлаждения для сегмента возобновляемых источников энергии и спецтранспорта. Основная часть продукции изготавливается на двух производственных предприятиях в Словакии, трех заводах в Дании, одном производственном предприятии в Китае, а также несколькими избранными поставщиками в Китае. В компанию входит 22 дочерних предприятия на трех континентах, которые занимаются продажами, изготовлением и распределением продукции, что осуществляется силами 1400 сотрудников по всему миру. Ассортимент продукции охватывает более 95 % европейского парка автомобилей и составляет около 10 000 разных позиций.

В конце августа, еще до открытия международной выставки Automechanika Frankfurt 2018, компания Nissens неожиданно для многих объявила о расширении ассортимента своей продукции: теперь к традиционным системам автомобильного охлаждения Nissens добавила огромный ассортимент турбонагнетателей. Таким образом, в ближайшее время в продажу на вторичном рынке поступит более 100 турбин, которые будут охватывать парк из более чем 450 различных моделей автомобилей. Из них – свыше 35 подходят для легкого коммерческого транспорта. В дополнение к турбинам ассортимент пополнится клапанами EGR для пассажирских автомобилей.

Не так часто происходит, когда производитель автокомпонентов решает выпускать абсолютно новую для себя продукцию – тем более столь сложную в производстве, как турбины. Причем речь здесь идет не о банальной «переупаковке» или покупке уже готового производства, а о полностью самостоятельном производственном цикле, который включает разработку, выпуск и тестирование автокомпонентов. К созданию нового подразделения подошли основательно: как рассказывают представители компании, на подготовку к серийному производству у них ушло около 4 лет!

Как оказалось, инициатива по открытию нового направления была не только со стороны Nissens: поскольку датская компания имеет колоссальный опыт производства современных автокомпонентов, к ней не раз обращались с вопросами по выпуску турбокомпрессоров и клапанов EGR. На вопрос о целесообразности столь глобального и сложного шага весьма исчерпывающе ответил Клаус Т. Педерсен (Klavs T. Pedersen), старший вице-президент компании Nissens Automotive:

«Для Nissens крайне важно быть стратегическим и ценным партнером для наших клиентов и прислушиваться к их нуждам. Существовала потребность в высококачественной продукции для вторичного рынка автокомпонентов и в концептуальной альтернативе оригинальным изделиям, которую мы решили удовлетворить в ответ на просьбы наших клиентов. И, выпуская на рынок наши турбокомпрессоры и клапаны EGR, мы, будучи одной из немногих компаний, полностью посвятивших себя вторичному рынку автокомпонентов, можем предложить ряд принципиально новых изделий, качество которых соответствует оригинальной продукции».

Стоит отметить строгий подход компании к процессу разработки, выпуску и испытаниям продукции, которые, к слову, проводились в том числе и «в поле» – на дорогах Дании, Польши, Испании и Швеции. «Это позволило нам получить ценнейшую информацию о наших изделиях перед их представлением на выставке Automechanika, а также доказательства уникальности продукции, выпускаемой нами на рынок», – разъясняет Клаус Т. Педерсен.

Что касается коммерческой тематики, то перевозчикам наверняка будет интересна новая линейка продукции, включающая в себя расширительные бачки для грузовых автомобилей. Как оказалось, спрос на такие компоненты на вторичном рынке весьма высок: несмотря на кажущиеся простоту и надежность, расширительные бачки зачастую не выдерживают высокого давления главным образом из-за ненадежных сварных швов в пластике. Чтобы быть уверенными в своей продукции, в испытательном центре Nissens бачки тестируют тремя тестами: на разрыв при максимальном давлении, многократными циклами с переменным давлением, а также на герметичность уплотнения крышки и давления ее открытия. В качестве дополнительных испытаний расширительных бачков компания Nissens отправила изделие своему техническому партнеру, чемпиону Европы по гонкам на грузовиках Йохену Хану:

«Йохен установил его в свой Stralis 440 E 56 XP перед началом сезона 2018 года, и в настоящее время гонщик лидирует в чемпионате Европы. Таким образом, мы знаем, что наша продукция работает даже в тяжелейших условиях. Наши расширительные бачки – закономерный этап процесса разработки продукции для грузовых автомобилей, которая уже охватывает основные компоненты системы охлаждения двигателя: радиаторы, маслоохладители, муфты вентилятора и интеркулеры», – заключает г-н Педерсен.

Турбокомпрессоры Nissens доступны с 11 сентября 2018 года, клапаны EGR – в 2019 году, а старт продаж расширительных бачков назначен на январь 2019 года.

Клаус Т. Педерсен (Klavs T. Pedersen), старший вице-президент компании Nissens Automotive
Все турбокомпрессоры Nissens являются частью концепции First Fit (Установи сразу): в комплекте с изделием идут прокладки, стяжные болты, смазка и руководство по установке
Клапаны EGR поступят в продажу в 2019 году
Все автокомпоненты Nissens проходят многочисленные тесты как в лабораторных испытаниях, так и в условиях дорог общего пользования
Расширительные бачки Nissens насчитывают 26 позиций. Это позволяет охватить более 100 номеров по OE‑каталогам и более 360 моделей грузовых автомобилей
Иван СОКОЛОВ, фото автора и NISSENS