4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Компоненты/Continental из РФ: есть 10 000 000!

Continental из РФ: есть 10 000 000!

Continental из РФ:  есть 10 000 000!
1 Июня 2018
Завод «Континентал Калуга» выпустил 10-миллионную шину Continental менее чем за пять лет с момента открытия! Торжественная церемония, посвященная знаменательному событию, прошла на предприятии в День космонавтики 12 апреля 2018 года. В ней приняли участие чиновники правительства Калужской области, члены совета директоров компании, сотрудники и покупатели.

Масштаб события был подчеркнут представительностью официальных лиц. В частности, в Калугу прибыл Николай Зетцер, вице-президент концерна Continental, руководитель дивизиона шин. Вместе с ним завод посетил Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС». Правительство 40-го региона представлял Дмитрий Денисов, первый заместитель губернатора Калужской области. Хозяином принимающей стороны был Георгий Ротов, генеральный директор ООО «Континентал Калуга».

Выгодный бизнес

Несколько лет назад никто и представить не мог, что российская глубинка станет местом притяжения крупного иностранного капитала. А уж догадаться, что выбор падет на 40-й регион, было просто невозможно. Тем не менее это случилось!

Окрепшая после кризиса 2008 года экономика России привлекла новых игроков автомобильного рынка. На этот раз в Калужскую область пришел концерн Continental. Уже 17 июля 2011 года в Ганновере был подписан меморандум о сотрудничестве немецкой компании с администрацией Калужской области. Фактически без раскачки началось строительство сразу трех заводов.

Один из них – ООО «Континентал Ауто­мотив Системс РУС» по производству электронных автокомпонентов, элементов систем подачи и впрыска топлива. Второй – завод «КонтиТех» по производству трубопроводов для систем кондиционирования автомобилей и усилителей рулевого управления. Третий – ООО «Континентал Калуга» по выпуску шин.

Шинный завод включили в стратегию дивизиона шин «Vision 2025», которая направлена на рост, увеличение стоимости и совершенствование продукции. Его предстояло построить с нуля менее чем за два года. В ноябре 2011-го представители концерна и руководство 40-го региона осуществили закладку первого камня в фундамент. Церемония подведения под крышу первого здания строящегося завода датирована 11 июля 2012 года. И уже 29 октября 2013-го состоялось официальное открытие нового предприятия. Началась история производства шин с маркировкой «Сделано в России». Завод создавался с нуля и за короткий отрезок времени вырос в самостоятельное предприятие. Более того, он стал образцом коммерческого успеха.

Восхождение

В декабре 2014-го в Калуге отметили выпуск миллионной шины. Одновременно пустили производство шипованных моделей для легковых и малотоннажных автомобилей. Бизнес набирал обороты, и в 2015-м реальностью стали трехмиллионная шина и модели с диаметром 20 дюймов. В 2016-м произвели пятимиллионный экземпляр российской выпечки!

По словам Георгия Ротова, генерального директора ООО «Континентал Калуга», сегодня в ассортименте калужского завода 30 % занимают шины (в том числе и максимальной размерностью 21 дюйм) для легких грузовиков, пикапов и тяжелых внедорожников. И качество российской продукции соответствует самым высоким отраслевым стандартам. Подтверждением этому служит первое место «Континентал Калуга» по итогам 2017 года в области качества среди 20 шинных заводов концерна Continental в 16 странах мира!

Сегодня Калуга выпускает автомобильную «обувь» трех брендов: Continental, Gislaved, Matador. В продуктовой линейке – более 300 наименований размерностью от 13 до 21 дюйма.

Из 238 тыс. сотрудников Continental в 61 стране мира (из них 50 тыс. человек – непосредственно в шинном производстве) 1000 специалистов заняты в Калуге. Мощность основного калужского цеха буквально на пределе: 3,3 млн шин при максимуме 3,5 млн шин. И потребляет их не только РФ: экспорт идет в 23 государства ближнего и дальнего зарубежья! Продукция предприятия производится с использованием немецких технологий. Она представлена на территории России, Европы, Африки, Ближнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Параллельно завод расширяет сотрудничество с отечественными и зарубежными автопроизводителями.

Топ-уровень

Сегодня завод работает в четыре смены, 24 часа нон-стоп. В цеху сборки задействованы 11 машин производительностью 800–1200 шин в сутки. Завод использует 128 пресс-форм, в которых «зеленые» шины готовят к выпечке при температуре +160…+170 °С при давлении 16,5 бара. Процесс выпекания, в зависимости от размерности и модели шины, занимает 9–15 минут, а сборка – от 40 до 60 секунд (правда, для LCV чуть больше). Кстати, до 1912 года Continental выпекал шины белого цвета. Потом стали добавлять в состав углерод (сажу), и шины стали черными.

С момента основания завода здесь работает собственный склад сырья, которое поступает со всего мира и проходит проверку в лаборатории. Например, до 70 % составляют локальные поставщики. Натуральный каучук поступает из Малайзии и Таиланда. А вот металлокорд российский, из Липецка. Из России поступают различные химикаты, масла и синтетический каучук. Предприятие производит 40–50 видов смесей. Для получения готовой шины завод использует 250–300 компонентов. Резиносмешение осуществляется по немецкой технологии.

Качество шин, которые сходят с конвейера в Калуге, подтверждено оценками независимых экспертов и потребителей. Завод Continental в 40-м регионе подтвердил соответствие выпускаемой продукции требованиям немецкого стандарта качества VDA 6.3 и по результатам аудитов получил высшую оценку «А» от компании Volkswagen. Это подтверждение того, что все стадии производства и используемые системы отвечают международным требованиям.

Важная деталь: примерно 95 % производственных отходов предприятия пригодны для повторного использования и отправляются на переработку. С 2016 года российское подразделение Continental приступило к созданию системы сбора и утилизации изношенных шин на территории страны. В 2017-м оно выступило учредителем ЭкоШинСоюза.

Кстати, с апреля по сентябрь завод производит шипованные шины. Так что зимняя резина на ваш автомобиль, возможно, выпекалась в то время, когда готовился данный материал. Что же касается 10-миллионной шины, то она отправится в музей завода.

СПРАВКА STB. Шинный завод Continental в Калуге

  • Строительная площадка: 600 000 м2
  • Объем инвестиций: 250 млн евро
  • Стартовая мощность: 4 млн шин в год
  • Перспектива расширения: до 16 млн шин в год
  • Выход на полную мощность: 2016 год
  • Количество сотрудников: 1000 человек
  • Бренды продукции: Continental, Gislaved, Matador
  • Количество типоразмеров шин: 300
  • Размерность шин: 13–21 дюйм
  • Тип шин: летние, зимние
Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора