4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Компоненты/Continental для стройки

Continental для стройки

Continental для стройки
27 Июня 2018

Испания. Малага. Демонстрационный и учебный центр Caterpillar. Именно здесь 17–19 апре­ля 2018 года компания Continental представила новинки сезона в рамках демошоу «Дни инноваций Continental». На реальной технике был показан полный ассортимент новых шин премиум-класса, сервисных услуг и оптимальных бизнес-решений для строительной отрасли. Я побывал на этом масштабном мероприятии и почерпнул массу полезной информации.

Компания Continental основана в 1871 году. Разрабатывает передовые технологии и услуги для обеспечения эффективной мобильности людей и транспортировки товаров. В настоящее время в штате компании работает 240 тыс. человек в 61 стране мира. В 2017 году объем продаж концерна составил 44 млрд евро.

Прогнозируемый рост

Современную цивилизацию ожидает рост строительной промышленности. К такому выводу пришли аналитики, изучив процесс миграции людей в города за последние 70 лет. Если в 1950 году в городах проживало только 30 % населения планеты, то к 2050 году этот показатель достигнет примерно 66 %. Это означает, что существенно вырастет потребность в жилище, школах, детских садах, больницах, заводах, офисах, складах, магазинах, развлекательных центрах. Потребуется строительство новых административных зданий и помещений, прокладка автомобильных и железных дорог, транспортной инфраструктуры и других объектов. Прогнозируемый рост строительства неизбежно повлечет за собой увеличение спроса на строительную технику и, как следствие, на высококачественные строительные шины.

Компания Continental готова к вызовам времени и постоянно держит руку на пульсе отрасли. Демонстрация новинок в Малаге как раз и подтвердила этот тезис. В рамках одного мероприятия были показаны различные варианты специальных шин и решений. Представители компании рассказали о преимуществах новых продуктов, а для наглядности был устроен показ строительной техники в динамике. Участие в нем приняли грузовые автомобили IVECO Trakker 450 E5, MAN TGS 35.350, Mercedes-Benz Arocs 3335 и 3340, Scania G410. Отдельным номером прошло выступление пятикратного участника ралли-рейдов «Дакар» Айрата Мардеева на гоночном грузовике КАМАЗ-4326. Автомобиль команды «КАМАЗ-Мастер» тоже обут в шины Continental, что способствовало его спортивным достижениям в острой конкурентной борьбе.

Tire Division Continental (подразделение по производству шин) – одно из крупнейших в мире. При численности в 52 тыс. сотрудников оно располагает 24 площадками для производства и разработки в разных странах. В 2016 году объем продаж подразделения составил 10,7 млрд евро.

Conti CrossTrac 2018

Ассортимент шин Continental для строительной техники в 2018 году получил пополнение в виде новой линейки CrossTrac для грузовых автомобилей строительного сектора. Она создана отделом НИОКР в Ганновере с применением новейших технологий для езды по дорогам и пересеченной местности.

Сбалансированную гибкость в сочетании с долговечностью обеспечивают инновационный дизайн протектора и высокотехнологичный состав, точнее – комбинирование различных составов. Их применили для беговой дорожки и подпротекторного слоя. Именно это позволило сбалансировать противоречащие требования по эксплуатации. Состав подпротекторного слоя улучшен с целью уменьшения сопротивления качению и увеличения пробега. А вот состав беговых дорожек рассчитан на обеспечение оптимального сцепления и высокой прочности.

Тестирование показало, что у новой модели хороший контакт с дорожным покрытием. Даже при резком торможении и частой смене направления движения Conti CrossTrac не теряет сцепления. При этом конструкция шины обеспечивает высокую механическую прочность и повышенную стойкость к расщеплению, порезам и наездам на острые камни. Испытания подтвердили низкое сопротивление качению и плавность хода на дорогах с твердым покрытием. Фактом является и большой пробег. В совокупности Conti CrossTrac позволяет водителю уверенно чувствовать себя на любом покрытии.

Немецкие специалисты отмечают, что все основные размеры будут доступны в исполнении «умной» шины с датчиками, имплантированными еще на заводе на стадии производства. Компактные датчики постоянно замеряют температуру и давление воздуха внутри шины и передают данные в системы контроля Continental ContiPressureCheck и ContiConnect. Электроника выводит данные измерений на приборную панель транспортного средства. Как вариант, сведения могут передаваться на веб-портал, что позволяет отслеживать весь автопарк.

Во время «Дней инноваций Continental» шины Conti CrossTrac HD3 M+S размерностью 315/80 R22.5 были поставлены на ведущую ось строительного тягача IVECO Trakker 450 E5. Автомобиль использовали в сцепке с трехосным самосвальным полуприцепом также на шинах немецкого производителя, но другой модели и созданных уже по другой технологии. Новинка присутствовала и на остальных строительных грузовиках, принявших участие в демошоу. Для управляемой оси создана Conti CrossTrac HS3 размерностью 385/65 R22.5, а для полуприцепа – Conti CrossTrac HT3 размерностью 385/65 R22.5. На управляемой оси могут применяться новые модели с маркировкой HS3 в размерах 315/80 R22.5 и 13 R22.5.

Восстановление ContiLifeCycle

Прочность шин Conti CrossTrac позволяет использовать их в течение нескольких эксплуатационных сроков. Максимальная экономичность вполне реальна не только во время первого жизненного отрезка, но и после его окончания. Для этого применяется технология ContiLifeCycle. Фирменные решения по горячему и холодному восстановлению протектора премиум- класса ContiRe и ContiTread дают шинам полноценную вторую и даже третью жизнь без ущерба для качества и без снижения высоких эксплуатационных свойств. Шины с протектором горячего восстановления изготавливают на заводе по восстановлению протектора Continental и реализуют под маркой ContiRe. Холодное восстановление протектора с предварительной вулканизацией выполняют на предприятиях партнеров. Такие шины поступают в сбытовую сеть под маркой ContiTread.

Например, в исполнении ContiRe с горячим восстановлением протектора будут доступны следующие шины CrossTrac: HS3 – 315/80 R22.5 для управляемой оси, HD3 – 315/80 R22.5 для ведущих мостов, HT3 – 385/65 R22.5 для осей полуприцепа.

Полный цикл покрышке обеспечивает профессиональный сервис. Он начинается с осмотра и хранения. Далее следуют покупка и транспортировка. А заканчивается он утилизацией (при необходимости). Прочность каркаса при отсутствии повреждений и прочих «противопоказаний» позволяет экономить на покупке новых шин и оптимизировать транспортные расходы как частному перевозчику, так и целой компании с внушительным парком. Технология ContiLifeCycle позволяет транспортникам снижать стоимость каждого километра пробега и в целом сокращать эксплуатационные издержки. Повторное применение покрышек помогает также экономить энергию и сырье.

Внедорожные ContiEarth

Большая линейка с известным логотипом – ContiEarth: внедорожные крупногабаритные шины (КГШ), специально разработанные немецкими инженерами для транспортно- землеройной техники. Они пригодны для движения по грязи, песку, камням и грунтовым дорогам. Специальный рисунок разработан с учетом особых нужд и требований к погрузчикам, бульдозерам и самосвалам, задействованным в строительных и горнодобывающих проектах.

Линейку ContiEarth составляют два модельных ряда: EM-Master и RDT-Master. Первый ориентирован на самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой (ADT), погрузчики и бульдозеры. Для них созданы две разновидности рисунка протектора. В частности, версия E3/L3 имеет обычную глубину протектора и широкий шаг между блоками. За счет этого она обладает отменными свойствами самоочищения, высоким коэффициентом сцепления и хорошей маневренностью на мягком и сыром грунте. Открытая конструкция протектора способствует лучшему охлаждению и, как следствие, низкому нарастанию теплоты. В итоге – продленный срок службы. Версия E4/L4 получила блоки большего размера при меньшем шаге между ними. Она характеризуется хорошей защитой каркаса, высокой стойкостью к порезам и отличным сцеплением. В числе ее достоинств – и плавный ход на твердых и каменистых поверхностях. По плечу и перевозка большой массы сыпучих материалов на мягком и сыром грунте. Стойкость к порезам и проколам сводит к минимуму риск простоев и связанных с ними финансовых потерь.

Обе версии – EM-Master E3/L3 и E4/L4 – предлагаются в размерах 23.5 R25, 26.5 R25, 29.5 R25. В дополнение к этому модель E3/L3 доступна в размере 20.5 R25.

Для самосвалов с жесткой рамой

Еще одна новинка сезона – шина RDT-Master. Ее разработали для самосвалов с жесткой рамой, которые перевозят тяжелые грузы на большие расстояния по неровной поверхности.

Конструкция обеспечивает высокую устойчивость, долговечность и сцепление даже при движении на высокой скорости на большие расстояния. Шины создавали максимально стойкими к порезам и разрывам, но не в ущерб динамическим характеристикам. Специальный рисунок протектора RDT- Master обладает большой глубиной и широким плоским радиусом. Это обеспечивает большую грузоподъемность и стойкость к порезам. Скошенные края протектора в сочетании с открытым плечом улучшают свойства самоочищения и повышают боковую устойчивость.

Заложенные в шину свойства обеспечивают максимальное сцепление при движении с высокой скоростью по извилистому маршруту и вселяют в сидящего за рулем уверенность. Новые шины RDT-Master E4 доступны в размерах 18  R33, 21 R33, 24 R35. Как и EM-Master, эти шины могут оснащаться интегрированными датчиками на заводе. Их поставляют клиентам в готовности к сопряженной работе с системами контроля давления в шинах ContiPressureCheck и ContiConnect.

Цифровые решения

Анализ эксплуатируемой в карьерах и на стройплощадках спецтехники показывает, что спущенные шины до сих пор остаются главной причиной поломок и вызова технических специалистов. В среднем 1/3 шин всего парка имеет давление ниже нормы. И это влияет не только на повышение расхода топлива.

Установлено: нехватка 10 % давления в шине ведет к сокращению срока службы протектора на 15 %, а покрышки – на 20 %. Давление в шине на 20 % ниже нормативного значения сокращает ее жизненный цикл на 30 %. При оптимальном режиме эксплуатации хорошо сохранившиеся покрышки могут использоваться для восстановления протектора.

Для эффективности и безопасности работ на горнодобывающих и строительных площадках, снижения простоев и уменьшения потерь были разработаны цифровые решения. В частности, компания Continental создала системы контроля давления воздуха в шине с использованием компактных датчиков. Речь идет о ContiPressureCheck для отдельных транспортных средств и ContiConnect для целых автопарков.

Датчики непрерывно измеряют температуру и давление воздуха внутри шины и передают данные для вывода на экран устройства. Им может быть портативное устройство (персональный компьютер, смартфон, планшет), а в случае ContiConnect – кабина грузовика, считывающая станция в парке или веб-портал. Уведомления и сообщения об ошибках составлены таким образом, чтобы привлечь внимание флит-менеджера к возникшим проблемам, требующим безотлагательных действий. К слову, система ContiPressureCheck успешно реализуется на рынке уже в течение пяти лет и доступна в 47 странах.

На полигоне в Малаге цифровым решениям было уделено особое внимание. Все желающие смогли на реальных автомобилях посмотреть монитор с выведенными от датчиков данными. Использовать их удобно, а главное – выгодно. Монитор и места в кабине занимает немного, и позволяет предотвратить простои из-за проколов и потери давления в шине. По расчетам специалистов, срок окупаемости небольшой.

Технические специалисты по продукции

Опытные бизнесмены отдают себе отчет в том, что грамотно организованный сервис в соответствии с рекомендациями производителя – это ключ к успеху. Повышение эффективности автопарков прежде всего обеспечивает правильный выбор шин под конкретную задачу. Для этого есть развитая сеть дилерских центров и компетентные менеджеры по продажам. Не менее важна и роль выездных инженеров.

Их главная задача кроется в проведении встреч и консультаций клиентов на местах. Важно оказать помощь при выборе шин и цифровых решений. И все это – с учетом конкретных условий, потребностей мониторинга транспорта и требований заказчика. В каком-то смысле технические специалисты выступают в роли связующего звена, соединяющего клиента с отделом НИОКР компании Continental.

Очень удобный сервис – ContiFleetCheck. В рамках данного сервиса заказчик получает данные не только о давлении в шине, но и о других важнейших параметрах. В их числе: глубина протектора, величина пробега, профили износа и повреждений. Ассортимент сервисных продуктов дополняет современная система ContiFleetReporting. Она предусматривает комплексный анализ работы шин всей техники автопарка.

Таким образом, в сезоне-2018 Continental предлагает своим клиентам новейшие технические решения, позволяющие оптимизировать бизнес и поднять его на новый уровень рентабельности.

Константин БАЧ, вице-президент подразделения грузовых шин в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) в компании Continental:

– Новые шины Conti CrossTrac вобрали в себя лучшее из двух миров: они являются прочными и надежными «рабочими лошадками» на стройплощадках и обеспечивают максимальный пробег, высокую долговечность и плавный ход на дороге.

Обеспечивая необходимое давление в шинах, можно достичь наивысшей эффективности парка – за счет снижения расхода топлива, увеличения срока службы, достижения предельного срока службы шин и гарантированного ресурса покрышек. Мы предлагаем интеллектуальные решения, где можно подготовить парк своей строительной техники к переходу в цифровое будущее, в целом экономя при этом деньги.


Константин БАЧ, вице-президент подразделения грузовых шин в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) в компании Continental
Александр ТРОХАЧЕВ, фото автора и Continental