4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Эксплуатация/Сервис под знаком льва

Сервис под знаком льва

Сервис под знаком льва
3 Ноября 2018
MAN Lion’s Coach. Сегодня это название туристического автобуса на слуху у профессионалов транспортного сообщества. Через год после первого знакомства с новым «туристом» в Европе у нас появилась возможность протестировать его в России. Маршрут Москва – Санкт-Петербург прошел в рамках тура «Путешествие под знаком льва». Подробный рассказ о немецком лайнере опубликован в STB-2 2018 (стр. 56–59), а сегодня мы сделаем акцент на сервисном обслуживании.

Центральный склад оригинальных запасных частей MAN в подмосковном Томилине площадью 3000 м2 рассчитан на хранение 11 000 позиций. Это позволяет обеспечивать оперативный ремонт автобусов MAN и Neoplan. По стандартам компании MAN склад обеспечивает необходимыми запчастями для ремонта в течение 12 часов с момента поступления запроса. В случае отсутствия необходимой детали производится ее доставка из Германии в течение двух недель.

Техподдержка: запчасти

Долгое время российские перевозчики имели дело с постоянно меняющимися затратами на эксплуатацию импортной техники, в том числе с непредвиденными расходами на ремонт в случае нерегулярного сервисного обслуживания. Все изменилось с появлением сервисных контрактов и предложений расширенной гарантии. Сегодня это один из главных трендов в отрасли коммерческого транспорта. Например, MAN Truck & Bus дает два года гарантии на оригинальные запасные части. Стоит ли говорить, что у клиентов реальностью стало сокращение времени простоев и безотказная работа техники в самых сложных условиях. Регулярное сервисное обслуживание и пакет сервисных услуг помогают избежать поломок, незапланированных расходов на ремонт и продлить жизненный цикл транспортного средства.

При необходимости клиенту доставят нужные узлы, детали, комплектующие в кратчайший срок. Расположенный в Томилине, в 25 км от Москвы, центральный склад запасных частей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» обеспечивает простой доступ ко всем материалам. Здесь используются подвижные стеллажи и полный набор вспомогательного оборудования. Хранение осуществляется по принципу деления на зоны и ячейки, и вся система учета автоматизирована. Такой подход обеспечивает быструю комплектацию запчастей для ремонта конкретного автобуса. Формирование склада строится на основе регулярно проводимого анализа обращений в сервисные центры и магазины. Собранные сведения позволяют всегда иметь в наличии до 95 % наиболее востребованных запасных частей.

В категории самых востребованных товарных позиций для техники MAN специалисты называют детали ходового механизма и расходные запасные части для проведения ТО. Принцип работы здесь европейский: перед отправкой заказа клиентам каждая деталь проходит контрольный осмотр на отсутствие механических повреждений и целостность заводской упаковки. Важный момент: оригинальные запчасти с логотипом MAN поступают заказчикам быстрее, чем прежде. Это стало возможным благодаря оптимизации логистических процессов и поставке деталей в течение ночи через European Logistic Center.

Обслуживание по контракту

Каждый должен заниматься своим делом: шахтер – добывать уголь, артист – играть на сцене, транспортный оператор – перевозить пассажиров. И это означает, что нужно концентрироваться на своей основной деятельности, а остальное доверить профессионалам.

Уровень аутсорсинга полного сервисного обслуживания в отрасли будет только возрастать. В условиях новой экономической реальности многие рутинные операции будут отдаваться на сторону производителя коммерческого транспорта. Это позволит клиенту сосредоточиться на более важных и стратегических задачах бизнеса.

Полностью снять с клиента все задачи, связанные с поддержанием автопарка в полной технической готовности, и вывести его бизнес на новый уровень эффективности – задача сервисных контрактов. Особенно актуально это при эксплуатации новых моделей и в условиях больших автопарков. Так, например, MAN постоянно расширяет сеть авторизованных сервисных станций и повышает качество сервисного обслуживания в рамках послепродажной поддержки, чтобы максимально быстро и качественно соответствовать новым потребностям клиентов.

Высокий уровень знаний и компетенций российских сервисных специалистов получил мировое признание и позволяет оказывать услуги качественно и на самом высоком уровне. Задача и стратегия MAN – долгосрочные отношения с клиентом, обеспечивающие максимальный коэффициент технической готовности автобусов MAN и минимизацию затрат на содержание парка.

Сегодня партнерская сеть MAN насчитывает более 1500 сервисных центров на территории Европы и 54 на территории России, а также 2 собственные сервисные станции MAN в Санкт-Петербурге и подмосковном Подольске. В отличие от самостоятельного решения технических вопросов, сервисный контракт позволяет рассчитывать на профессиональную помощь квалифицированного персонала семь дней в неделю.

В настоящее время клиентам MAN доступны сервисные контракты Comfort, ComfortPlus и ComfortSuper. Первый предусматривает все инспекционные и сервисные операции, перечисленные в плане техобслуживания автобуса. Для клиента MAN специально организует менеджмент, который в рамках контракта помогает в решении административных задач.

В вариант ComfortPlus включен полный перечень услуг по контракту Comfort. Дополнительно действует расширенная гарантия на двигатель и узлы трансмиссии. При желании, если необходимо, опционально можно расширить ее до гарантии на все транспортное средство. Конечно, самый комфортный для клиента — сервисный контракт MAN ComfortSuper. В него включены операции по ремонту и замене изношенных деталей автобуса.

Дополнительные услуги

В России сервисные контракты MAN предусматривают дополнительные услуги. Ряд сервисных станций предлагает расширенный функционал и, в частности, техосмотр и контроль токсичности ОГ. В сервисный контракт можно включить опциональную услугу по доливу рабочих жидкостей и нанесению смазочных материалов между плановыми ТО.

Например, концепция сервисного контракта ComfortSuper заключается в полном сервисном обслуживании, а это значит, что ООО «МАН Трак энд Бас РУС» полностью берет на себя все услуги, от обслуживания до ремонта автобусов марок MAN и Neoplan из автопарка клиента. Опыт квалифицированных сервисных специалистов и консультантов производителя позволяет заниматься вопросами, связанными не только с техникой, но и с ведением счетов, а также контролем организационных и административных вопросов.

Как это работает? Автобусы клиента приезжают на СТО согласно регулярному графику, зафиксированному в сервисном контракте. Задача клиента – только предоставить транспортное средство на станцию. Далее действовать будет MAN. Клиент платит фиксированную сумму за обслуживание в месяц, независимо от фактически требуемого объема работ. При этом перевозчик всегда уверен: техника получит высококвалифицированное обслуживание, а ремонт будет произведен только с использованием оригинальных запасных частей MAN с расширенной двухлетней гарантией.

Правильное управление парком не должно стоить дорого. При грамотном подходе оно обойдется клиенту в день не больше стоимости «билета на матч любимой команды». Отдельно представлены услуги аварийной службы MAN. Клиенту доступна поддержка с помощью автомобиля аварийной службы и фиксированная сумма за выезд аварийной бригады MAN Mobile24. Прописано покрытие расходов по буксировке в ближайший сервисный центр MAN.

Дополнительные услуги могут охватывать и шиномонтаж. По запросу перевозчика доступны работы по балансировке колес и замене шин при достижении минимальной глубины протектора.

На гребне прогресса

Тест-драйв STB прошли две модификации MAN Lion’s Coach: двухосная R07 длиной 12 101 мм и трехосная R08 длиной 13 901 мм. На обеих стоит двигатель MAN D2676 LOH 26 (EEV) мощностью 440 л. с. и 12-ступенчатая автоматизированная КПП TipMatic. Эти агрегаты хорошо знакомы сервисным специалистам РФ, и никаких проблем с их обслуживанием не возникнет.

Новый лайнер тщательно продуман с точки зрения удобства доступа к узлам и механизмам, но в гарантийный период никакой «самодеятельности» не приветствуется. Главное – следить за исправностью оборудования и, в частности, электрооборудованием пассажирской машины. На борту используются две АКБ 12 В / 225 А·ч, три генератора трехфазного тока 28,5 В / 120 А и стартер номинальной мощностью 5,4 кВт / 24 В.

Специалисты отмечают, что новизна лайнера не должна пугать транспортников. Напротив, лучшие инженерные решения гарантируют, что такая техника будет работать долго, надежно и эффективно. 

СПРАВКА STB. СОВОКУПНАЯ СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ

Пример структуры затрат по седельному тягачу MAN TGX с наработкой 4 года и пробегом 150 тыс. км, % (у автобусов структура затрат схожая):

  • Топливо – 32,8
  • Персонал – 23,5
  • Приобретение – 11,1
  • Административные расходы – 9,9
  • Обслуживание и ремонт – 9,3
  • Дорожные сборы – 7,4
  • Налоги и страхование – 3,7
  • Шины – 2,3

Двигатель в заднем свесе удобен для обслуживания
Доступ к мотору по правому борту
В ремонте может применяться индукционное оборудование
Механизм подъема крышек багажного отсека – в числе часто используемых
Фронтальная оптика небольшой площади меньше подвержена повреждениям от камней
Ведущая и ведомая оси не требуют повышенного внимания
Фронтальная часть обеспечивает быстрый доступ к фарам и запаске
Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора