3/2018
Свежий номер
журнала № 3/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

27 сентября 2018 года

Техническая конференция

9 - 12 октября 2018 года

В рамках Недели пройдет ряд отраслевых конференций

23 - 25 октября 2018 года

Международный автобусный салон

Все события

Главная/Рубрики/Эксперты на линии/Профессиональная диагностика: что нового?

Профессиональная диагностика: что нового?

Профессиональная диагностика: что нового?
19 Апреля 2018
Российский рынок диагностического оборудования совершенствуется и меняется год от года. Притом, что автомобильного транспорта становится все больше и больше, набирает актуальность лозунг «Доверяйте профессионалам!». Без них разобраться в многообразии современных устройств просто невозможно. Рассказать о новинках, представленных в России, мы попросили технического эксперта. На вопросы главного редактора журнала STB отвечает Алексей Духовный, руководитель коммерческого отдела ООО «ТЕХА Диагностика».

– Алексей, каким для вашей компании был 2017 год в плане доходности бизнеса? Какие продукты пользовались наибольшим спросом? На что был сделан упор в работе с клиентами?

– Для нас 2017 год оказался очень хорошим, одним из лучших за последние пять лет. Безусловно, это стало результатом многолетней работы по внедрению на рынке новых направлений, таких как диагностика сельскохозяйственной и строительной техники независимыми специалистами. Очень хорошие результаты мы показали в продаже климатических установок, и здесь ключевую роль играет качество и репутация бренда ТЕХА. На протяжении нескольких лет мы выбрали для себя направление на сближение с конечными пользователями, что позволяет нам очень чутко вникать в потребности рынка, стараться оперативно на них реагировать.

– Ваша оценка российского рынка диагностики автомобильного транспорта?

– У нас в стране, по моему мнению, самые счастливые пользователи: у них есть возможность выбрать и купить любой прибор! Хотят мультимарочный – пожалуйста: есть европейские, китайские, американские. Нужен дилерский – заходите в Интернет, и покупайте. Свобода выбора и самоопределения радует, но когда-то государство должно обратить внимание и на этот сегмент пиратства. Он очень сильно мешает развитию законопослушных предприятий и влияет на жизнь всей автомобильной отрасли.

– Одной из новинок ТЕХА является диагностический прибор Axone Nemo. Насколько он совершеннее Axone 4 и проще в применении? Много ли их используется в столичном регионе 
и в целом в России?

– Здесь важно понять одну вещь: приборы серии Axone не являются диагностическими, мы называем их приборами визуализации. То есть это планшетный компьютер с нашим ПО, который работает в паре с прибором для диагностики. У моделей серии Axone есть конкретное назначение. В первую очередь, они должны использоваться в тяжелых условиях, когда диагностика производится на улице, зимой или под дождем. Например, вы работаете со строительной техникой, с комбайном в поле, диагностируете яхту или моторную лодку, рискуя намочить ноутбук. Так вот, эти приборы защищены от воздействия климата.

Второй момент – выездная диагностика. Согласитесь, обидно проехать 100 км до объекта и узнать, что с ноутбуком или операционной системой возникла проблема. «Самое страшное», если в пути села батарейка, ведь процесс диагностики может длиться довольно долго. Наши приборы исключают подобные риски. И, естественно, как любой современный компьютер, Axone Nemo гораздо быстрее, мощнее и надежнее Axone 4.

– Современная профессиональная диагностика невозможна без новейшего программного обеспечения. Перечислите, пожалуйста, в чем достоинства используемой ТЕХА платформы IDC4? Насколько оперативно обновляется ПО в связи с появлением новых моделей автомобилей на российском рынке?

– Сейчас мы используем IDC5. Это программное обеспечение, пришедшее на смену IDC4. Мы следим не только за рынком автомобилей, но и за тем, что происходит в сфере электроники. Меняются операционные системы, и мы должны перестраиваться вслед за ними. Если посмотреть на IDC5, то в ней многое построено по принципам Windows 10 и заложен тот же потенциал, что и в ОС Microsoft, мы развиваемся вместе с ними. ТЕХА уже много лет сотрудничает с такими гигантами, как Microsoft, Dell и Google, чтобы сделать наше ПО лучшим. Например, компания Google разработала для нас специальную поисковую систему, в которую можно попасть только из IDC5 и найти ответы на самые сложные вопросы из мира диагностики, опыт других специалистов со всего мира.

Еще одним достоинством нашего софта является ширина и глубина покрытия. Выбирая мультимарочный прибор, пользователь должен получить возможность обслуживать любые машины, и ему должны быть доступны все функции, которые предусмотрены для НСТО автопроизводителем. Наше ПО это обеспечивает в полной мере.

– В 2017 году в вашей фирменной линейке появились новые устройства, и в частности R744, для обслуживания автомобильных кондиционеров всех типов. В чем принципиальная разница с ранее выпускавшимися моделями?

Konfort 744 – это уникальная установка, предназначенная для очень узкого сегмента (пока). Она обслуживает системы климатизации, заправленные углекислым газом CO2 (в настоящий момент такие машины выпускают Mercedes-Benz и Audi). Основное отличие этих систем – очень высокое давление: свыше 150 бар.

– Оборудование ТЕХА позволяет проводить анализ отработавших газов по новейшей методике. Расскажите, в чем особенность новых тестов и насколько такое оборудование востребовано на рынке?

– К сожалению, на нашем рынке оно вообще не востребовано. Его используют спортсмены, тюнинговые ателье по настройке двигателей, учебные заведения. Основной потребитель – станции, проводящие гос­техосмотр, и выдающие заключения. Они предпочитают использовать самые дешевые приборы из представленных на рынке. Так что новшества, в основном, касаются европейских рынков и европейских норм.

– В продуктовой линейке ТЕХА есть приборы для измерения давления воздуха в шинах TPMS. Недавно появился компактный вариант для небольших шиномонтажных мастерских и тяжелых условий работы. Что это за новинка?

– Не совсем правильно: давление измеряет датчик внутри колеса, а прибор связывается с этим датчиком. Мы уже два года продаем прибор TPS, он очень простой, надежный и предназначен для проверки работоспособности датчиков, состояния их АКБ. Самое главное – его используют для программирования универсальных датчиков, которые при необходимости замены может применять любой шиномонтажник. Правда, был недостаток, на который часто обращали внимание клиенты: маленький экран. Сейчас появилась новая модель TPS2 с большим экраном и дополнительной возможностью программировать СМАРТ-ключи.

– Какими специальными функциями обладает Navigator TXTs?

Navigator TXTs – это сканер, основная задача которого заключается в корректном общении с блоком управления транспортного средства. Он способен выполнять все действия, предусмотренные изготовителем автомобиля для процедуры диагностики. Одна из особенностей этого прибора – способность вести запись диагностической сессии в том случае, если у диагноста есть необходимость проводить дорожные испытания.

– Ваша компания известна инновационными решениями в сегменте В2В. Расскажите, пожалуйста, о наиболее сильных сторонах удаленной диагностики грузовиков с помощью миниатюрного прибора eTRUCK.

– Этот прибор создан для грузовиков экологического класса Евро-6. В России их пока не продают, и мы не концентрируемся на данном приборе. Я думаю, пройдет еще год-полтора, прежде чем мы запустим его массово на рынок.

– Специалисты отрасли называют инструмент TEXA CARe краеугольным камнем автомаркета. В чем его ключевые преимущества перед аналогами других брендов?

– В первую очередь, он создан для безопасности. Его задача – обнаружить проблему еще до того, как она стала заметна сидящему за рулем, предупредить его и механика. Если машина попадет в ДТП и водитель пострадает, прибор сам вызовет службы спасения и известит родственников. Так что TEXA CARe должен быть интересен страховым компаниям и банкам для установки на кредитные машины, а также клубным сервисам. Я полагаю, в России у него большое будущее.

– Назовите, пожалуйста, ключевые особенности российского автобизнеса в сфере диагностики в 2018 году.

– Пиратство, дефицит кадров и отсутствие профильного образования.

– Спасибо, что нашли время ответить на вопросы «STB»! Удачного 2018 года!

Алексей Духовный
Axone NEMO
Konfort 744
TPS2
Александр ТРОХАЧЕВ, фото автора и TEXA