4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Автобизнес/За что перевозчики ценят DAF

За что перевозчики ценят DAF

За что перевозчики ценят DAF
3 Октября 2018

Транспортное сообщество давно расставило приоритеты в выборе подвижного состава для перевозок грузов коммерческими автомобилями. Одна из наиболее ценимых и востребованных марок европейского производства в данном сегменте – голландская техника DAF. Ценят ее не только в странах Евросоюза, но и далеко за пределами ЕС. Давайте посмотрим, за что уважают грузовики made in Netherlands в России.

Старая любовь не ржавеет!

Любовь отечественных перевозчиков к технике из Нидерландов родилась в ту пору, когда этой техники в СССР и в помине не было! Капотные и бескапотные грузовики с эмблемой DAF мелькали на страницах журналов, реже в кино. И были те, кто мечтал работать на таких автомобилях в Советском Союзе.

Все изменилось в новейшей истории. С приходом в Россию европейских машиностроителей уже в XXI веке интерес к бренду DAF рос как на дрожжах. Первыми голландскую технику оценили российские дальнобойщики. Седельные тягачи DAF 95XF стали хитом продаж и органично вписались в транспортные потоки большой страны. Параллельно развивались продажи техники с пробегом, и по этому показателю голландским грузовикам долгое время не было равных. За что ценили эти машины частники и транспортные компании? За простоту устройства: в конструкции разных моделей DAF долгое время не было обилия электронных устройств. За надежность конструкции: автомобили имели большой пробег без поломок. За удобство обслуживания и ремонта: к агрегатам всегда удобный доступ, а нужные запчасти найти – не проблема.

Важной крупицей неравнодушного отношения транспортников к марке DAF стала комфортабельная кабина флагмана с максимальным в своем классе полезным объемом. «Квадратность» голландских кабин была облагорожена модным и самобытным дизайном, и за это тоже любили технику DAF. Собственно, почему любили?! Любят и сейчас! Новые модели по-прежнему покупают не только одиночки и предприниматели с небольшим парком подвижного состава, но и лидеры отрасли, формирующие целый флот из грузовиков одной марки. И таких примеров немало.

Любой каприз!

Времена, когда перевозчик покупал автомобиль в фиксированной комплектации, прошли. Сегодня важен не столько цвет кабины и рамы, дизайн экстерьера и стиль интерьера, сколько предельное соответствие автомобиля характеру транспортных задач.

Теперь клиенту необязательно ехать в дилерский центр, чтобы составить первичную комплектацию автомобиля. Достаточно воспользоваться 3D-конфигуратором, в котором отражены все доступные варианты кабин, осей, двигателей, коробок передач и других компонентов. После формирования базовых элементов полученную спецификацию можно передавать напрямую дилеру или производителю кузовов.

Специально для кузовостроителей разработаны рекомендации DAF Bodybuilder Guidelines (они доступны на сайте dafbbi.com). В них учитываются габаритные размеры и весовые параметры, обтекаемость и защита от коррозии, характеристики жесткости на изгиб и кручение, другие важнейшие параметры. Завод делится с деловыми партнерами подробными чертежами, включая чертежи кабин с координатной сеткой. В формате PDF доступны листы спецификации всех типов автомобилей DAF, что повышает эффективность конечного продукта. Ну как не любить такого поставщика техники?!

Транспортная эффективность

Одним из коньков DAF Trucks является транспортная эффективность. Концепция так и называется: DAF Transport Efficiency. И она не просто декларируется, а воплощается в каждой модели, сходящей со сборочной линии завода в Эйндховене.

Все знают, насколько важна для перевозчиков топливная экономичность. Неспроста автомобили DAF неоднократно участвовали в европейских топливных дуэлях, арктических тестах и прочих испытаниях профессионалов. В стандартной комплектации максимальная скорость автомобиля DAF установлена на отметке 85 км/ч против заводских 89 км/ч. Сделано это во имя экономии топлива. На экономичность влияют обтекатели, спойлеры, облегченные элементы конструкции и тщательно подобранные компоненты. Неудивительно, что в Европе по отгрузке новых седельных тягачей в нескольких странах DAF лидирует или находится в первой тройке.

Чем еще хороши тягачи голландского производства? Огромными топливными баками, вместимость которых на двухосных автомобилях может достигать 1500 л. А на грузовиках с колесной формулой 6х4 применяются облегченные сдвоенные оси – тоже плюс в копилку экономичности за счет снижения снаряженной массы.

Поставщиками компонентов для грузовиков DAF являются крупнейшие международные компании. Это означает, что технику DAF заказчикам поставляют с прочной рамой, лучшим оснащением и с прицелом на долгий срок службы. И это касается не только кабины или ходовой части: в центре внимания оказываются двигатель и коробка передач. С ними у DAF полный порядок.

Все современные грузовики DAF комплектуют высокопроизводительными дизельными двигателями PACCAR серий FR, GR, PR, MX. Знаю и по собственному опыту участия в тест-драйвах в России и разных странах Европы: их характеризует стабильная работа во всем диапазоне частот, низкое потребление топлива, адаптация к работе в жару и сильные морозы.

Максимальную эффективность обеспечивают удачно подобранные передаточные числа в трансмиссии и передаточное отношение главной передачи. Если добавить сюда профессиональный подход в составлении спецификации транспортного средства для решения конкретных задач по перевозке грузов, то желаемое станет реальным: на грузовиках DAF можно не просто отбивать затраты, но и прилично зарабатывать!

Максимальная рентабельность

Не секрет, что грузовики DAF, и особенно магистральную гамму, любят за большие межсервисные интервалы. В Европе в моделях новой продуктовой линейки (например, у флагмана) цикл технического обслуживания с заменой моторного масла достигает 200 тыс. км пробега (или один раз в год). На языке профессионалов это называется предельно возможной эксплуатационной доступностью.

Рынок привык к большому количеству эксплуатируемых грузовиков DAF, и потому нужные запчасти можно найти практически на любой федеральной трассе или приобрести через интернет. Коммерческая привлекательность растет и за счет круглосуточной национальной службы технической помощи на дорогах Европы DAF NTS. Достаточно набрать единый телефонный номер контакт-центра, и на выручку придет ближайший авторизованный дилер DAF. Оператор выслушает перевозчика и предложит необходимую техническую поддержку для скорейшего ремонта техники и отправки ее в рейс по доставке груза. Практика показывает: большинство проблем устраняют на месте остановки автомобиля. Кроме российской службы DAF NTS, есть международный центр техпомощи DAF ITS, и в его эффективности многие могли убедиться на личном опыте.

Скажете: перечисленное не ново?! Может быть, и так. И еще один аспект: большое преимущество DAF – сохранение высокой остаточной стоимости на вторичном рынке. Это означает, что инвестиции в эту технику со временем окупаются и не ложатся на плечи владельца тяжким бременем финансовых потерь. В конечном итоге такая техника обеспечивает приемлемый уровень затрат на эксплуатацию и повышение прибыли на каждый пройденный километр. Проще говоря, DAF реально обеспечивает низкую стоимость владения. Подтвердить это готовы тысячи перевозчиков, однажды сделавшие ставку на DAF и не прогадавшие!

Г-н Ари ХЕНДРИКС, генеральный директор ООО «ДАФ Тракс Рус»: – В современных экономических условиях важнейшим инструментом транспортного бизнеса становится максимальная эффективность. Мы представляем на российском рынке лучшую коммерческую технику DAF, созданную для успешного решения широкого спектра задач по перевозке грузов. Автомобили DAF – это новейшие инженерные решения, надежная конструкция, высокая топливная экономичность и долгий срок службы. Широкая сервисная сеть, круглосуточная помощь и профессиональная техническая поддержка делают DAF серьезным инструментом для получения прибыли.

СПРАВКА STB. DAF TRUCKS В РОССИИ

Компания DAF Trucks N.V. открыла собственное маркетинговое и торговое представительство DAF Trucks Rus в Москве 11 апреля 2011 года. Главной целью стало дальнейшее усиление позиций на российском рынке. Новое дочернее подразделение включает офисы продаж грузовой техники и сервисные центры DAF более чем в 25 городах России. В целом в РФ работает более 30 дилерских центров и сервисных партнеров DAF Trucks. По оценкам экспертов, потенциал сбыта в РФ превышает 5000 новых грузовиков ежегодно.

СПРАВКА STB. ЗАПЧАСТИ PACCAR PARTS

Начиная с 1973 года PACCAR Parts является подразделением международной компании PACCAR. Сегодня это лидирующий дистрибьютор запасных частей для технического обслуживания и ремонта грузовиков DAF с головным офисом в Эйндховене (Нидерланды). Дилерскую сеть DAF по всему миру запасными частями снабжают 15 крупных региональных складских центров. Для обеспечения постоянного наличия запчастей осенью 2012 года на территории складского комплекса Revival Express свободной экономической зоны «Шерризон» в районе Шереметьево открыт центр снабжения PACCAR Parts Distribution Centre. На момент открытия он уже имел в наличии более 6 тыс. товарных наименований, а сегодня их почти в три раза больше – свыше 16 тыс.

СПРАВКА STB. ПОСТАВКА КОМПОНЕНТОВ TRP

Для обеспечения повседневных потребностей владельцев грузовой техники с солидным пробегом компания PACCAR Inc. реализует в России запасные части под брендом TRP – Truck and Trailer Related Parts. В доступной номенклатуре находится свыше 75 тыс. наименований деталей, установочных комплектов, аксессуаров для обслуживания и усовершенствования грузовиков и прицепного состава всех европейских производителей. TRP – это детали и запасные части оригинального бренда TRP, а также запасные части деловых партнеров, являющихся официальными поставщиками на конвейеры производителей более чем 50 брендов грузовой и прицепной техники.


В России до сих пор популярен XF105
Эвакуаторы DAF несут круглосуточную службу
Добрую славу марке принесли экономичные двигатели PACCAR
Снизу открыт свободный доступ к ходовой части и силовой линии
Удобство для ежедневного обслуживания DAF LF неоспоримо
Обновленная серия LF только набирает популярность в РФ
«Средний брат» DAF CF очень востребован в строительстве
Флагманский XF Евро-6 сейчас на пике технического совершенства
Очень важно и после окончания гарантии обслуживать технику у официальных дилеров
В новых российских СТО DAF есть ямы для обслуживания автопоезда без расцепки
Г-н Ари ХЕНДРИКС (Arie Hendrikx), генеральный директор ООО «ДАФ Тракс Рус»
Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора