3/2018
Свежий номер
журнала № 3/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

28 - 31 августа 2018 года

Международная выставка автомобильной индустрии

21 - 26 августа 2018 года

Международный фестиваль грузового транспорта

27 - 30 августа 2018 года

22-я Московская Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля

Все события

Главная/Рубрики/Автобизнес/Сила льва – сила традиций!

Сила льва – сила традиций!

Сила льва – сила традиций!
16 Апреля 2018

ООО «МАН Трак энд Бас РУС» обнародовало основные показатели деятельности в 2017 году. Они впечатляют! Если в интервью с Питером Андерссоном, главой представительства немецкой компании в России, речь шла о достижениях в области сервиса, то здесь мы раскроем другие составляющие бизнес-стратегии MAN на российском рынке.

Ключевым показателем у импортеров коммерческого автотранспорта зачастую является количество отгрузок новой техники клиентам. Не стал исключением и этот раз: компания начала отчет с объемов продаж новых автомобилей. В сегменте грузовых автомобилей полной массой более 6 т за весь 2017 год было реализовано 4619 единиц (годом ранее – 2059 единиц). Рост к 2016 году превысил двукратный размер и составил 125 %!

MAN добился 50%-й доли рынка и абсолютного лидерства в сегменте полноприводных самосвалов. По результатам продаж грузовых автомобилей немецкий бренд удерживает лидерство в Уральском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Компания увеличила сбыт автобусов MAN и Neoplan с 34 до 60 единиц, что эквивалентно росту на 76,5 %. К слову, в минувшем сезоне в РФ прошла мировая премьера MAN Lion’s Coach. Чуть позже на международной автобусной выставке Busworld в бельгийском Кортрейке этот лайнер одержал победу в трех из шести номинаций конкурса Busworld Award Competition.

В декабре минувшего года состоялась отгрузка 6000-го грузовика MAN для ретейлера «Магнит», что свидетельствует о высоком доверии перевозчика. Всего за период 2006–2017 гг. поставщиком техники было разработано более 15 модификаций сцепки. При этом MAN TGS 6x2 стал флагманом в сфере дистрибуции с самым высоким в отрасли коэффициентом технической готовности.

На 2018 год намечены новые рубежи. Уровень амбиций отражен в задаче-2020: завоевать 25 % российского рынка среди представителей европейской семерки. Для этого, считают в компании, есть все предпосылки: хорошие исходные позиции, четкая стратегия, план развития коммерческих продуктов. Все это базируется на фундаменте сильного бренда. Долгосрочному успеху на рынке РФ может способствовать партнерство с «Группой ГАЗ». Деловому партнеру уже поставлено 6000 двигателей для городских автобусов. Есть перспективы сотрудничества по грузовикам.

На продукты MAN сильное влияние оказывают важные тенденции, а именно: акцент на альтернативные приводы, урбанизация, дигитализация и др. В результате меняются как требования клиентов, так и бизнес-модели поставщика техники и комплексных решений.

Второй стратегический пункт «МАН Трак энд Бас РУС» касается повышения качества послепродажного обслуживания и премиальная клиентоориентированность. Летом 2017 года в Санкт-Петербурге открыли крупный мультифункциональный филиал MAN с самой современной СТО в Восточной Европе.

С 1 марта 2018 года компания выводит на рынок новую услугу аренды грузовых автомобилей MAN. Она отличается более выгодными условиями и, в частности, сервисом «все включено». Затраты на содержание автомобилей: страховка, обслуживание и ремонт – уже включены в стоимость услуги. Для старта и вывода на рынок новой услуги выбран дальнемагистральный тягач MAN TGX 4х2.

Эмблемой MAN является царь зверей – лев. Именно он задает тон бизнесу компании, в том числе на российском рынке. После трудных лет стагнации рынка коммерческого транспорта в РФ наметился подъем, и этот шанс улучшить показатели обязательно будет использован! 


Роман ПАВЛИЕНКО, фото Александра ТРОХАЧЕВА