4/2018
Свежий номер
журнала № 4/2018
Читать онлайн
Главная/Рубрики/Автобизнес/С хештегом #ВСТРОЮ

С хештегом #ВСТРОЮ

С хештегом #ВСТРОЮ
1 Октября 2018
Дмитровский полигон стал местом тест-драйва тяжелых французских грузовиков, представленных в нашей стране. Накануне «Renault Trucks Россия» провела бизнес-тренинг по составлению комплектации коммерческих автомобилей для решения различных транспортных задач. В чем-то журналистам удалось превзойти перевозчиков, но были и типичные ошибки, которые разобрали специалисты официального импортера.

В роли клиента

Гостей разделили на команды, которым предстояло решать индивидуальные задачи по составлению спецификации грузовиков.

Одним выпало готовить магистральный тягач для дальнего боя, другим – региональный молоковоз, третьим – строительный «седельник» и т. д. Нашей «сборной» достался тест на комплектацию самосвала для обслуживания детских игровых площадок. По заданию требовалось ежедневно возить песок по 10–15 адресам, наполняя каждую песочницу объемом 2 м3.

Задание предписывало: в округе есть песчаный карьер, но условия отбора – самовывоз. Автомобили компании не могут отвлекаться на такую перевозку, т. к. постоянно заняты на доставке сыпучего груза на стекольный завод и завод стеновых материалов. Экзаменаторы подготовили сюрприз: вывоз песка осложняется тем, что от карьера до асфальта песчаная проселочная дорога (направление) разбита настолько, что машины то и дело застревают. Многие подрядчики отказываются выполнять рейсы, поэтому заказчик решил приобрести автомобиль в собственность. Вот для него и требовалось составить комплектацию.

С выбором колесной формулы 6х6 мы угадали. Правильно сделали ставку на дневную кабину и небольшой топливный бак. А вот с самосвальным кузовом промахнулись: выбрали 16-кубовый, а оптимальным стал бы поменьше. Выбор колес размерностью 325/95 R24 эксперт Renault Trucks одобрил. А за оснащение кабины пожурил: простая комплектация усложнит реализацию машины на вторичном рынке. И так в каждом случае комплектации были разобраны «по косточкам». Полезный опыт!

Локомотивы дальнего боя

К практике перешли на полигоне. Для тягачей организаторы тест-драйва подготовили маршрут протяженностью 3,7 км с малыми и большими подъемами от 4 до 10 %. Среднее время его прохождения составляло без малого 6 мин.

В центре внимания гостей оказался флагманский тягач для дальнемагистральной доставки грузов – Renault Trucks T-High 520 (4x2) с межосевым расстоянием 3800 мм и самой комфортабельной кабиной. На его раме установлены два бака с ДТ суммарным объемом 1470 л (570 + 900 л) и 64-литровая емкость с AdBlue. Полезные детали для российского рынка: противомоскитные сетки перед радиатором и на люке в крыше, резиновые коврики на полу кабины, солнцезащитный козырек с электроприводом на ветровом стекле и с ручным приводом на боковых стеклах. Для отдыха водителя и его сменщика есть две спальные полки: нижняя размерами 2018 × 791 × 67 мм и складная верхняя размерами 1959 × 686 × 65 мм.

Яркий дебютант 2018 года – Renault Trucks T-High Goleador с 480-сильным мотором и автоматизированной КПП Optidriver. В его арсенале моторный тормоз Optibrake+, система помощи при экстренном торможении (AFU), система курсовой устойчивости (ECS), ассистент при трогании на подъеме (Hill Start Aid) и другие помощники. Подробно мы рассказывали об этом автомобиле в предыдущем номере журнала (STB-2 2018, статья «Ваш выход, Goleador!»).

Для взыскательных клиентов подобрана комплектация Mont Blanc с высокой белоснежной кабиной T-High и 440-литровым двигателем Евро-5. Настоящее благо для водителя в этой спецсерии – автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач Optidriver. На раме установлены 450-литровый (справа) и 900-литровый (слева) топливные баки. Есть и вариант попроще, который присматривают компании для межрегиональных перевозок – это тягач Renault Trucks T440 (4x2).

Строительная палитра

В числе подготовленных к тест-драйву строительных машин с ромбом на решетке радиатора оказался самосвал на шасси Renault Trucks K440 (8x4) с колесной базой 4600 мм и 20-кубовым кузовом Wielton. Автомобиль оборудован двигателем мощностью 440 л. с., 14-ступенчатой механической коробкой передач и электрическими разъемами для подключения прицепа. Кузов с задним бортом на верхних петлях обогревается выхлопными газами, есть тент с механизмом скручивания.

Многим понравился трехосный вариант Renault Trucks K440 (6x6) с рессорной подвеской и кузовом объемом 16 м3 того же производителя. Особенности комплектации этого «месье»: усилитель лонжеронов на всю длину рамы, шины размерностью 325/95 R24, барабанные тормоза. D-образный топливный бак на 505 л снабжен запираемой крышкой, топливный фильтр с сепаратором и подогревом, есть теплоизоляция и подогрев топливного контура. В числе других особенностей – автоматическая компенсация износа тормозных накладок, усиленный парковочный тормоз.

Третьим представителем строительного сегмента стал седельный тягач Renault Trucks C440 (6x4) Air с передней подвеской на параболических рессорах и задней на пневмобаллонах. При колесной базе 3600 мм у него два резервуара топлива (на 510 л справа и на 450 л слева) и бак с AdBlue на 64 л. На всех осях используются дисковые тормоза. Есть статическая система управления тормозами прицепа.

Еще один труженик стройплощадок – седельник Renault Trucks C440 (6x4) на рессорной подвеске с самосвальным полуприцепом. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 8 т, на заднюю тележку – 26 т. Тягач пригоден для использования в составе автопоезда полной массой до 80 т. Наличие механической 14-ступенчатой коробки передач делает возможным ремонт силами предприятия.

Специальные предложения

Интерес перевозчиков к французской технике вызван и пакетными предложениями. Например, тестовым (т. е. бесплатным) использованием транспортно-информационной системы Optifleet по сервисам «Отчеты» и «Маршрут» в течение трех месяцев со дня отгрузки автомобиля.

Еще один аспект – специальное предложение от Renault Financial Services по лизингу без анализа финансового состояния перевозчика. Одобрение лизинговой сделки производится по четырем документам. Программа предусматривает аванс от 20  до 49 % и срок действия договора от 18 до 42 месяцев, а при 25-процентном авансе – 48 месяцев. Валюта финансирования – рубли. Предусмотрено поручительство собственника и страхование силами лизингодателя.

При таких условиях почему бы и не использовать в транспортном бизнесе на просторах РФ французские грузовики?! Это раньше они сверкали глянцем на площадках профильных выставок. Теперь же все чаще трудятся на дорогах и бездорожье одной шестой части суши.



Магистральники обувают в премиальные шины
У «французов» очень удобный доступ к двигателю
Масляный фильтр внутри рамы снять проще простого
Александр КАЛУГИН, фото автора и Антона КОЛОСКОВА