3/2018
Свежий номер
журнала № 3/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

28 - 31 августа 2018 года

Международная выставка автомобильной индустрии

21 - 26 августа 2018 года

Международный фестиваль грузового транспорта

27 - 30 августа 2018 года

22-я Московская Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля

Все события

Главная/Рубрики/Автобизнес/Пошаговая стратегия Daimler

Пошаговая стратегия Daimler

Пошаговая стратегия Daimler
10 Мая 2018
Минувший год стал лучшим за всю историю «Даймлер КАМАЗ РУС». Выручка компании увеличилась более чем вдвое (+131 %), прибыль (EbiT) взлетела на 88 %. Продажи грузовиков Mercedes-Benz выросли на 170 %, автомобилей FUSO – на 37 %, автобусов – на 40 %. Впечатляют и результаты в сфере послепродажного обслуживания коммерческой техники, включая автобусы марок Mercedes-Benz и Setra. Это стало возможным благодаря внедрению пошаговой стратегии расширения присутствия на российском рынке.

Интерес к итогам компании был подогрет тем, что их озвучил новый генеральный директор ООО «ДК РУС» г-н Андреас Дойшле. С брендом Mercedes-Benz он работает более 20 лет, а к моменту проведения пресс-конференции находился ровно месяц в должности. Своих амбиций новый босс не скрывает: вывести компанию в лидеры по удовлетворенности клиентов, а затем стать и № 1 среди импортеров большой европейской семерки.

Вместе с ним отчеты сделали заместитель гендиректора г-н Юрген Ольбердинг, финансовый директор Оксана Карахова, директор по развитию дилерской сети и проектов г-н Аксель Хоферихтер и другие руководители. Директор по продажам и послепродажному обслуживанию марки Mercedes-Benz Герман Гильфанов отметил, что увеличено наличие запчастей на складах – оно приближается к 100 %. Вдвое сокращены случаи отсутствия деталей у дилеров.

В целом 2017-й был годом крупных клиентов – именно они делали погоду в продажах. Сбыт новых автобусов увеличился более чем в четыре раза. В частности, было поставлено 50 комфортабельных лайнеров для «Мосгортранса». Они обслуживали Кубок конфедераций, а теперь им предстоит возить спортсменов чемпионата мира по футболу.

Отмечается рост платежеспособного спроса с использованием таких инструментов, как trade-in, bay-back (обратный выкуп), свободная закупка и экспорт/импорт. При покупке новой техники примерно 70 % сделок проходило с зачетом автомобилей с пробегом. Здесь свою роль сыграли дилерские предприятия, которых под мерседесовской звездой за год стало на пять больше. В частности, открылись фирменные центры в Рязани, Уфе и Москве, а всего за два прошедших года были заложены фундаменты восьми новых трак-центров.

Заметен и всплеск интереса транспортных компаний к сервисным контрактам: в 2017 году их продано 1317 штук! Другими словами, каждый пятый грузовик был поставлен клиенту с договором на сервисное обслуживание. Характерная особенность таких сделок – более частый запрос на контракт «Исключительный», по которому замене подлежат все изнашиваемые детали, включая щетки стеклоочистителей. Вырос интерес перевозчиков к системе мониторинга автопарка Fleetboard: за год активировано свыше 900 штук.

Юрген Ольбердинг рассказал о производстве в Набережных Челнах. В 2017 году на мощностях завода немецко-российского СП изготовили свыше 6 тыс. единиц. Более 70 % проданных новых грузовиков Mercedes-Benz и 100 % FUSO получили маркировку «Сделано в России». К концу 2017 года в Набережных Челнах изготовили более 23 тыс. единиц техники: более 14 тыс. со звездой и более 9 тыс. – с тремя бриллиантами Mitsubishi FUSO. До марта прошлого года занятость персонала была в одну смену, после чего ввели двухсменный, а с 1 августа – трехсменный график работы.

В нынешнем году здесь начнется производство моделей Actros и Arocs. Строительный грузовик покажут в июне на выставке СТТ, а магистральный презентуют в августе. При этом будут учтены текущие запросы рынка. Например, сегодня самыми востребованными остаются седельные тягачи: на их долю приходится около 80 % рынка новых грузовиков. А вот спрос на самосвальную технику, напротив, не эволюционирует: за прошлый год клиентам поставлено менее 1 тыс. новых «Мерседесов». 

В 2017 году в Набережных Челнах завершилось строительство нового корпуса завода по выпуску каркасов кабин Mercedes-Benz. Ведется его оснащение промышленным оборудованием. Старт производства запланирован на 2019 год. Площадь нового предприятия составляет 59 600 кв. м, производственная мощность – 55 000 кабин в год, численность персонала – 700 человек.

Роман ПАВЛИЕНКО, фото Александра ТРОХАЧЕВА