3/2018
Свежий номер
журнала № 3/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

27 сентября 2018 года

Техническая конференция

9 - 12 октября 2018 года

В рамках Недели пройдет ряд отраслевых конференций

23 - 25 октября 2018 года

Международный автобусный салон

Все события

Главная/Рубрики/Аналитика/Продажи LCV с иголочки

Продажи LCV с иголочки

Продажи LCV с иголочки
2 Апреля 2018

Легкие коммерческие автомобили в сезоне-2017 хотя и не раскупали, как горячие пирожки, но и застаиваться им не давали. Четырехлетний спад на рынке РФ закончился в феврале 2017-го, после чего многие бренды вошли в плюсовую зону. Локомотивами роста стали российские малотоннажники: в отчетах появились четырехразрядные цифры увеличения продаж. По иномаркам с иголочки вектор спроса был разнонаправленным, но преимущественно – направленным вверх.

Суммарная емкость российского рынка новых LCV массой до 3,5 т, по данным агентства «Автостат», в 2017 году пробила отметку в 108,4  тыс. шт. Это обусловлено прибавкой к результатам-2016 почти 15,5 тыс. шт. или 16,7 %. На фоне роста годичной давности в неуловимые 0,1 % это прямо-таки Эверест, но не факт, что его удастся покорить через год.

По информации Russian Automotive Market Research (RAMR), месяцем самого большого роста объемов продаж новых LCV в 2017 году стал март, когда продажи к марту 2016-го выросли на 38,6%. Дальше до конца сезона были качели с разной амплитудой, но прирост постепенно уменьшался. Отчасти это вызвано ожиданиями выхода новинок, часть из которых дебютировала только осенью, и не все из них сразу попали в дилерскую сеть. Любопытно, что по версии «Автостат Инфо», LCV массой до 5 т лучше всего находили сбыт в декабре.

Доминирующей по новым LCV осталась марка ГАЗ: на нее приходится 40,5% продаж 2017 года. На втором месте УАЗ с пятой частью пирога в 20,4%, на третьем – Ford с удельным весом 7,5 %. Всего ничего – каких-то 0,2 % рыночной доли  – уступила конкуренту марка Lada, занявшая по этому показателю четвертую строчку. Зато по объемам продаж она обыграла Ford, на чьем счету рекордная динамика восхождения: 74,9 %. Пятое место с долей в 5,7 % делят Volkswagen Коммерческие автомобили и Mercedes-Benz.

В топ-10 марок легких «коммерсантов» по версии «Автостат» в минусе только FIAT (-8,1 %), а в других источниках у него рост в 9,5 %. Все черпают информацию из разных источников и считают по-своему. Агентство RAMR, например, на седьмую строчку ставит Toyota с минусом в 10,3 % сбыта, а в отчетах других компаний, включая «Автостат-Инфо», в топ-10 японский бренд вообще отсутствует...

По расчетам аналитиков «Автостат-Инфо», продажи новых малотоннажников российских марок за год выросли более чем на 9,4 тыс. шт. или на 14,5 % и достигли 74,7 тыс.  шт. Их доля составила 70,4 % против 71,8 % годом ранее. Поставки иномарок прибавили почти 5,9 тыс. шт. или 22,9 %, выйдя на уровень 31,4 тыс. шт. Рыночное присутствие увеличилось на 1,4 % и отмечено значением 29,6 %.

По моделям все предпочтения известны: в большом отрыве от преследователей «ГАЗель NEXT». Рост спроса составил более 7 тыс. шт. или 37,5 %. Идущий следом УАЗ-3909 показал динамику в 1,7 тыс. шт. или 19%. А классическая «ГАЗель Бизнес» хотя и заняла третье место, на фоне одноклассников была менее убедительной: +326 шт. или +3,1 %. Ровно на треть (+2,1 тыс. ед., +33,2 %) поднялись продажи фургона Lada Largus. На пятой строчке – Ford Transit елабужской сборки: почти +3,4 тыс. ед., +67,8 %.

Удивительно, но факт: в сезоне-2017 упал спрос на микроавтобусы ГАЗ-3221, «буханку» УАЗ-2206, цельнометаллические фургоны ГАЗ-2705 «Соболь». Не набрали обороты продажи новинок: бензинового УАЗ «Профи», газового Lada Vesta CNG, дизельного VW Crafter очередного поколения. Впрочем, в сезоне-2018 эти малотоннажники свое слово обязательно скажут!

Александр КАЛУГИН