1/2018
Свежий номер
журнала № 1/2018
Читать онлайн

СОБЫТИЯ

5 - 8 июня 2018

Выставка строительной техники

27 - 30 августа 2018 года

22-я Московская Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля

27 сентября 2018 года

Техническая конференция

Все события

Главная/Рубрики/Аналитика/Прицепная Россия – 2017

Прицепная Россия – 2017

Прицепная Россия – 2017
9 Апреля 2018

Рынок новых прицепов и полуприцепов РФ переживает период возрождения. Вслед за ростом спроса на седельные тягачи, грузовые шасси и автомобили с надстройками активизировался платежеспособный интерес перевозчиков к прицепному составу. 

В фокусе транспортников как импортные, так и отечественные модели, а динамика спроса даже выше, чем по грузовикам!

Рынок нового прицепного состава пошел в гору на старте минувшего года. Не с космической скоростью, но тем не менее. Тревожное затишье наступило в марте-мае, когда рост объемов сбыта прекратился, а кривая показателей легла в горизонтальную плоскость. В дальнейшем восхождение продолжалось вплоть до того, когда настала пора ставить и наряжать новогоднюю елку, покупать мандарины и готовить оливье.

За 12 месяцев 2017 года совокупные продажи новых прицепов и полуприцепов в России выросли более чем на 10,8 тыс. шт. (+66,3 % к 2016 году). В общей сложности было реализовано почти 27,2 тыс.  шт. Пальму первенства по количеству отгрузок взял Schmitz Cargobull: его поставки увеличились в 2,5 раза и перевалили за 4,6 тыс. шт. Это нашло свое отражение и в рыночной доле: она составила 17 % против прежних 11%.

Трудно не заметить, что на рынке случилась рокировка. Лидер годичной давности, НЕФАЗ переместился на вторую строчку рейтинга. Причиной стало охлаждение потребительского спроса: за 12 месяцев товарные отгрузки выросли всего на 78 шт. – по сути, капля в море. Более того, дельта в 2,8 % стала самой низкой в топ-10 среди других производителей и импортеров на рынке РФ. В количественном выражении менее убедителен был только бренд «Новтрак» с прибавкой в 45 новых трейлеров. Споткнувшись, производитель из Набережных Челнов растерял и накопленный жирок: с 17 % доля съежилась до 10 %. Восстановить такую потерю будет не так-то просто...

Фаворит процентного взлета (и обладатель «бронзы»), Krone поднял сбыт готовой продукции с недосягаемым для конкурентов ускорением: более чем в 3,5 раза! И в количественном отношении прибавка более чем в 1,4 тыс. шт. вызывает уважение. Кусок рыночного пирога у Krone тоже расширился: с 3 до 7 %.

Три следующие марки – «ТОНАР», Koegel и «Сеспель» – времени зря не теряли. Показы новинок клиентам, тест-драйв прицепной техники, комплексные предложения, сервисные контракты и другие промоакции принесли свои плоды. Объемы сбыта показали плюс, хотя удельный вес остался практически на прежнем уровне: 5 % у «ТОНАР», 4 % у Koegel, 3 % у «Сеспель».

Максимально востребованным типом прицепного состава в 2017 году остался самосвал, хотя за 12 месяцев его удельный вес снизился с 22 до 20 %. На второе место вышли трейлеры с тентом, скакнув с 7 до 19 %. В то же время, сегмент бортовых платформ растерял треть своего авторитета: доля снизилась с 21 до 13 %. Практически не изменился спрос на наливники: прицепные автоцистерны заняли 12 % в 2017-м против 13 % в 2016-м.

Можно не сомневаться: в сложившийся расклад сезон-2018 внесет свои коррективы, ведь он зависит от многих составляющих. И большинство из них – с переменным вектором.


Александр КАЛУГИН, фото автора